Влад Шурыгин (shurigin) wrote,
Влад Шурыгин
shurigin

Categories:

ВО ВСЁМ ВИНОВАТА РОССИЯ



Мифы и реальности грузинской истории

В Фейсбуке Ильи Груздова в посте о ситуации в Грузии был опубликован ответ его старого друга Левана Твадзе, который настолько инстересен, что я привожу его полностью с сохранением орфографии и пунктуации:
«Короче ситуация такая. Начну чуть чуть с далека... У каждой страны есть свои цели и стратегические планы от/против своих соседей, есть четкое понимание для чего все делается.
Начну с Грузии. За всю историю существования Грузии, в общей сложности Грузия реально свободна и независимая была всего 300-350 лет. Весь остальной период на нас нападали разные империи и старались стереть нас с карты мира. Это были арабы, турки, монголы, персы и под конец ссср. Не смотря на все нападки и старания мы смогли выжить, сохранить язык, культуру и традиции.
В течении 2000 лет на нашей земле жили и живут очень много разных национальностей и народов МИРНО И ДРУЖНО. Приехав в Тбилиси на улице Леселидзе, вы можете увидеть грузинскую Православную церковь, синагогу и мечеть расположенные друг от друга всего 100-150 метрах. Не смотря на очень деструктивные и разрушительные моменты конфликта 2008 года, наш народ очень тепло и с искренно принимал и принимает русских туристов (народ) и для русских у нас безвизовый режим ( а Путин для грузин в одностороннем порядке оставил визовый режим).
Что касается России. Она далеко не оборонительную политику ведёт по отношению к остальному миру, это понятно. у каждой страны в зависимости от возможностей и пожелании разное поведение. У каждого додика своя методика.
Наш мир очень похож на школу, где есть первоклашки, есть средние классы и старшеклассники. Есть несколько кланов с сильными и крутыми парнями которые хотят стать «смотрящими» в школе. Идут постоянные драки, интриги... у кого-то отбирают книги у кого-то кроссовки а у кого-то первую любовь и и д.Read more...Collapse )
Tags: Грузия. Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 619 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Никаких договоренностей не существует, кто сильнее тот и прав. Грузии необходимо укреплять экономику, армию и искать сильных союзников.
в 2008 году был сильный союзник, однако, не в коня корм

turkov

3 months ago

totktonada57

3 months ago

turkov

3 months ago

totktonada57

3 months ago

turkov

3 months ago

totktonada57

3 months ago

turkov

3 months ago

totktonada57

3 months ago

turkov

3 months ago

totktonada57

3 months ago

turkov

3 months ago

totktonada57

3 months ago

turkov

3 months ago

totktonada57

3 months ago

turkov

3 months ago

totktonada57

3 months ago

turkov

3 months ago

shurigin

3 months ago

turkov

3 months ago

magnum007

3 months ago

turkov

3 months ago

magnum007

3 months ago

turkov

3 months ago

magnum007

3 months ago

turkov

3 months ago

magnum007

3 months ago

turkov

3 months ago

Денег не давать и пороть на конюшне, в профилактических целях. Единственно верный метод по отношению к бывшим союзным республикам. Для них же только плётка аргумент, генетическая предрасположенность такова.
...........и покупали недвижимость...

Не ври , грызунская собака!

Русские не имеют права в Грузии продавать-покупать недвижимость. Только грызуны. А вся недвига которая у русских которые там остались еще сохранилась-они пользуются ею на птичьих правах.

Дак что заткнулась ты,дочь грузинского офицера.

svk_44

June 25 2019, 08:02:55 UTC 3 months ago Edited:  June 25 2019, 08:04:54 UTC

ответ грузина мне показался честным - он сказал, что думает, даже если в чем-то ошибся
пытался быть объективным.
второй ответ слишком затянут, с первых же слов понятно что автор ни в чем не согласен и
выбрал снисходительный тон старшего брата который бесит все наши бывшие республики.
Пора уже меня методички, пора.
В чем то я согласен, да - мы кормили и прикармливали республики, это даже психологически не верно
Одно дело помочь, это правильно, а вот покупать кого-то это не правильно, категорически и создает чувство что мы - слабые, нам вы нужны какие есть, нам нужна галочка что мы стали больше еще на одну республику.
но сам настрой статьи непримиримый и категоричный - с этим я не согласен. Не понятно вообще, что автор хочет.
По-факту мы оттяпали Абхазию у Грузии. Пусть она сама присоединилась. Возможно, что с нами ей лучше и тд. Но мы оттяпали.
Почему не признать это честно? И признав это, можно уже о чем-то договариваться и разговаривать. Например, в чем-то помочь грузинам - не запрещать нашим туда летать, а, наоборот, приветствовать, билеты сделать дешевле, границы открыть, делать дружественные шаги. Не подкуп! А уважение.
Но наши методички вообще не понимают такого слова.
По-факту мы оттяпали Абхазию у Грузии. Пусть она сама присоединилась. Возможно, что с нами ей лучше и тд. Но мы оттяпали.

Кто оттяпал и куда присоединил? Что Вы несете вообще?

svk_44

3 months ago

akmenukas

3 months ago

svk_44

3 months ago

akmenukas

3 months ago

vadiman

3 months ago

Выгнать всех грузиняков из России. Дать 24 часа... и на хуй.
не понял, а чему Шурыгин радуется и чем гордится, тем что русский народ обирали ради переферии гнилого совка, так жалкая гордость, и мне, простите, тут ближе мнение Гайдара, хоть как его не назовите, но эту гнилую империя под названием ссср - была реально тюрьмой для русского народа
Так радуйтесь, что избавились от "нахлебников". Живите себе счастливо и дайте жить другим. Но нет. Вы всеми силами тянете соседей за руки и ноги с такой силой, что отрываете у них конечности и еще удивляетесь почему вас нигде не любят и обзывают оккупантами.
Над вашим фееричным "ответом" Левану посмеялись все,кто мало-мальски в теме. Но для внутреннего потребления сойдет.
Только в инете давно уже все доказано с цифрами и поминутно. Миротворцы по уставу ООН должны быть вооружены только стрелковым оружием и быть нейтральной стороной, но у российских "миротворцев" на вооружении оказались танки, ракеты, тяжелая артиллерия,которыми они пуляли по грузинским селам. 5 августа в Южную Осетию был заброшен под названием миротворцев 107 отряд 10 бригады спецназа без какого-либо согласия и даже информирования грузинских властей,что было грубым нарушением Сочинских соглашений.Ваши "миротворцы" занимались строительством военных баз, запрещенных на территории ЮО, обучали боевиков, снабжали их тяжелой военной техникой,в том числе танками.Да еще и осетинского корректировщика себе на крышу посадили.
Специальная комиссия ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН августовской войны ( комиссия Тальявини) не смогла определиться даже с устойчивым названием анализируемых ею «событий», не говоря уже об их длительности, квалификации и тем более об их причинах. Даже несмотря на то,что в составе этой комиссии были такие одиозные фигуры,как Отто Люхтерхандт и Кристофер Лангтон, в докладе на с.31 подчеркивается: «объяснение причин конфликта не может фокусироваться исключительно на артиллерийской атаке на Цхинвали в ночь с 7 на 8 августа». На с.11 доклада обращается внимание,что «хотя ночь с 7 на 8 августа знаменует собой начало крупномасштабного вооруженного конфликта в Грузии, она оказалась лишь кульминационной точкой длительного периода растущей напряженности, провокаций и инцидентов».Российская сторона бомбила грузинские деревни задолго до 08.08. И первые жертвы(полицейские и миротворец) были с грузинской стороны В докладе признана незаконной раздача паспортов, признается,что РФ провела этнические чистки грузинского населения,осуждается "непропорциональное использование силы" и многое другое.
А про Абхазию в другой раз,когда вы почитаете по чьему настоятельному и неоднократному приглашению вошел Китовани в Абхазию и для чего это было необходимо Ардзимбе и российским спецслужбам.
Никто их не тянет. Сами себе проблемы создают своим национализмом. Россия не обязана поддакивать националистическим бредням гамсахурдий-тягнибоков.

Vita Violett

3 months ago

neoptolem

3 months ago

Vita Violett

3 months ago

akmenukas

3 months ago

neoptolem

3 months ago

Vita Violett

3 months ago

neoptolem

3 months ago

Vita Violett

3 months ago

misanthropyork

3 months ago

Vita Violett

3 months ago

misanthropyork

3 months ago

Vita Violett

3 months ago

misanthropyork

3 months ago

зря российские солдаты не дошли до Тбилиси в 2008, пожалели грузинскую власть, а она еще за наших миротворцев не ответила. Сейчас бы таких проблем не было.
Ротшильды запретили брать Тбилиси, Мариуполь. Узнали, что про Мариуполь приказ в Москву Ринат возил.

kirill2490

3 months ago

budabezpeshta

3 months ago

caith_sith

3 months ago

Представил себе камеру в тюрьме.
Сидит в ней 15 (14) человек, каждый на своем месте.
Кто у параши, кто у окошка, кому-то передачки пожирнее прилетают, и свиданки чаще, кому-то работы побольше и пинков...
И вот тем, кого кормят лучше или работать заставляют чуть меньше надзиратели искренне задают вопрос:
- "Посмотри, у соседа же в миске на 0,5 см баланды меньше!, ты чем недоволен-то сука?""
Звонили друзья из Грузии. Грузины устали от толп нищих российских туристов скупающих их вина, боржоми и недвижимость. Пора уже выгнать оккупантов и пригласить к себе богатых и близких по духов европейских туристов из Украины. Слава Грузии! Хору слава! Кто не скачет тот абхаз.

666

3 months ago

anotero

3 months ago

armamail

June 25 2019, 08:52:23 UTC 3 months ago Edited:  June 25 2019, 09:13:05 UTC

Обе части статьи бессовестны под личиной "честного разбора ситуации". Авторы - адепты характерных мифов отдельных исторических периодов. Нынче популярна манера присовокуплять в политбагаж заслуги иных идеологий, а также предельно упрощать те идеологии.

Увидев важнейшим аргументом фразу "Гайдара никак не обвинить в любви к СССР..." становится ясно, что автор не помнит Егор Тимурыча, спокон времен славившегося умением жуликовать цифрами. Поэтому всерьез цитировать его книгу - это потрясающий прием, своего рода, каламбур - применять манипуляции Гайдара для аргументации правоты самого Гайдара :)))
Почитайте-ка его выступления еще у власти, если что осталось после путинских чисток Инета ;) За что ратовал в 90х? За мирные реформы социализма, не допускающие сращение номенклатуры и собственности. За конкуренцию и неподкупную третью силу, не допускающий бизнес во власть. Даже не против соцстроя, как такового, а против тех, кто Совок и развалил! Он же предупреждал об опасности возникновения политэлит и олигархата. Но бог с Егоркой и гамлетовскими рассуждениями над трупом Социализма "Бедный Йорик...".

Нельзя опираться на раннюю юность или запоздалое детство с главной плюшкой "Я там жил!" Я, к примеру, в СССР тоже жил и работал, и что? И утверждаю, что в 1989-е (т.е. приведенную в статье "гайдаровскую цифровую эквилибристику") Совком уже не пахло! Страна где-то с 83 по 91ый к былому СССР относилась исключительно формально, де-юре. Тот сложный разрушительный этап не обобщить и описать сухим импортом-экспортом РСФСР или ВВП страны.
Мелькнуло о поместьях в Грузии и др., о возросшем оттоке из РСФСР, как на некое благо, истекающее из СССР. А взялись они в конце 80х напротив - именно из распада СССР! Цифры внутренних фин и товарных потоков 70-80х разительно отличаются от конца 80х. И советские архивы до подчистки ельцинской поры, затем путинской, отличались еще сильней. Не надо пафосного: "Мы вас грудью вскормили, а вы, неблагодарные, все позабыли". Три века сближении Кавказа с Россией происходило чертовски неровно, сложно и временами кроваво с обеих сторон.

После Гайдара идет какая-то вывернутая дичь про 90е, которые, мне кажется, автору чисто биографически ближе :) Не уважаю кто бьет целостную историю, чтоб после сложить из "правильных" осколков мозайку, спрятав все прочее. Грузию в 90х никак нельзя рассматривать отдельно от того, что происходило тогда в стране, а тем паче на всем Кавказе. И 3-4хлетние кофликты нельзя "объяснить" или резюмировать тремя десятками строк с националистическим уклоном. ВОВ, извините, чуть не столько шла, давайте и ее распнем на пару абзацев!?
Понятно, что для рядового жителя РСФСР (где широко, вольно, и не стреляют) годом больше-меньше, тыща верст туда-сюда - относительно мелкие понятия. Сам отчасти такой, стыжусь. Но на Кавказе все тесней, острей, ярче и глубже. И своим мерилом, как два пальца, раскроить остро затронувшие народ события на Гамсахурдию, Шеварнадзе и пару дюжин личностей политколоды, - это не просто непрофессионально, а чертовски предвзято, попахивая Культом Личности над волеизъявлением масс!
События 2006-2008 "ударившие по грузинскому самолюбию" тут даже обсуждать не хочу и товарищу не советую! Ибо не в пользу российского правительства времена те. Кстати, разъясните заодно, что такое "грузинское самолюбие", чем оно отличается от "русского самолюбия", от "российского самолюбия", ну и от "патриотизма" для кучи? ;)

Я - интернационалист, дистанционирования народов не поощряю ни с острым соусом "Это вы виноваты!", ни под патокой "Грузин и русский - братья навек". Поэтому против первой (цитируемой) части статьи, под лезгинку, и против второй части - в присядке с выцветшим серп-молотом на заднице. Оба автора трактуют одну историю, как выгодно их политическим убеждениям. Отвалиться в такие крайности легче всего. Да еще шлифанув словами "Пусть наши правительства, срутся, а мы бум дружить!" Такая позиция удобно исключает самокритический взгляд, глубокий анализ, мнение народностей и социальных слоев. Так упрощая картину мира, мы никогда не придем к общему пониманию произошедшего. Следовательно, не вычленим ошибки и не сможем построить добрососедское (а может и совместное) сосуществование.
"Мартемьянов в этом споре целиком стоял на позициях Суркова. Там, где Мартемьянов мог опереться на свой опыт, этот опыт говорил ему то же, что и Суркову; а там, где он не понимал сути дела, он поступал по сложившейся уже привычке доверия к Суркову. Сеня же, сам того не замечая, занимал позицию примирения двух сторон, то есть Петра и Алеши, - по мягкости характера и из наивного представления, что, взяв от каждого то, что кажется хорошим, и отбросив то, что кажется плохим, он найдет как раз то, что нужно. Он никогда бы не мог предположить, что его позиция не только не может быть правильной, но вообще не может быть позицией, потому что позиция не есть отделение всего хорошего от всего плохого, а есть определение главного и решающего сейчас среди всего остального." А.Фадеев "Последний из Удэге".

То же самое можно сказать и об отрицании обеих сторон без внятного формулирования собственной позиции.

armamail

3 months ago

witeman

3 months ago

Очень много букв. Написали бы просто - я завидую грузинам, они богатые.
вы ещё хохлам позавидуйте =) ггг

dark_genefal

3 months ago

armamail

3 months ago

dark_genefal

3 months ago

armamail

3 months ago

dark_genefal

3 months ago

umgezogen

June 25 2019, 09:36:07 UTC 3 months ago Edited:  June 25 2019, 09:37:32 UTC

>>и старались стереть нас с карты мира. Это были арабы, турки, монголы, персы и под конец ссср

Тут сразу вопрос - марихуана ?

>>У путина резко падают рейтинги

Дальше можно не читать, текст в ФБ написан имбецилом.
Поразительно, как можно написать столько слов и не сказать самого главного: русские, грузины и люди множества иных национальностей были братьями в составе Союза Советских Социалистических республик, государства, основанного на коммунистических принципах и пролетарском интернационализме. Когда в республиках СССР была уничтожена советская власть и произошла реставрация капитализма, буржуазные власти всех республик немедленно принялись стравливать "своих" граждан с гражданами соседних новоявленных "государств" и заколачивать им в головы самый пещерный, самый мерзкий и отвратительный шовинизм и национализм - на которых, собственно, и стоит любое капиталистическое государство, и которые позволяют эффективно отвлечь оболваненных трудящихся на "внешние угрозы", пока соотечественники-капиталисты обчищают их карманы.
Конечно, русские и грузинские капиталисты будут стараться поссорить русских с грузинами и будут нести совершенно невероятную, не имеющую ничего общего с действительностью чушь, чтобы мы только не вспомнили, как сильны были русский и грузинский пролетарий, когда сбросили с себя буржуазное иго. И они нам устроят новые торговые и горячие войны, загонят в нищету и заставят захлебываться кровью, если мы, наконец, не возьмем их за глотки - вместе, под общим пролетарским интернациональным красным знаменем.

witeman

June 25 2019, 11:28:38 UTC 3 months ago Edited:  June 25 2019, 11:29:07 UTC

Если только не помнить, что в 1917-м году "освобожденный от русского царизма грузинский пролетарий" радостно встал под знамена собственной буржуазии и начал самозабвенно гнобить осетин, абхазов и даже захватывать Сочи, дойдя аж до Туапсе.
Пришлось после этого "российским оккупантам" его снова "освобождать" и объяснять по голове, что такое бяка.
И начиная с 1990-го года "грузинский пролетарий" себя никак не проявил. Вот и возникает вопрос, а есть ли он вообще?;)

Тимофей Костин

3 months ago

witeman

3 months ago

anotero

3 months ago

witeman

3 months ago

anotero

3 months ago

witeman

3 months ago

anotero

3 months ago

witeman

3 months ago

anotero

3 months ago

На языке вертится только это: "И дикий крик и стон глухой
Промчались в глубине долины -
Недолго продолжался бой:
Бежали робкие грузины!..."
М.Ю. Лермонтов "Демон". Из песни слов не выкинешь... И в этот раз сначала перебздели, а потом жидко обосрались.
"Но злая пуля осетина его во мраке догнала..."

Тогда ещё.
Все так.Поэтому послать нах этих грузинских недоумков.Пусть турки с ними возятся.
По большому счету после 2008 их и бросили. Они остались как та бабка у разбитого корыта. 6 флот не помог. Россия кормить не собирается. Вот у них и болит. Проявляется в виде вот таких хамских демаршей. Это как Шариков, который сидел на 16 аршин и не хотел съезжать. Ведь забыли как их княжества входили в состав России и вдруг стали считать все территоии прирезанные "своими исконными".

budabezpeshta

3 months ago

bufetum

3 months ago

budabezpeshta

3 months ago

bufetum

3 months ago

budabezpeshta

3 months ago

bufetum

3 months ago

witeman

3 months ago

bufetum

3 months ago

witeman

3 months ago

bufetum

3 months ago

witeman

3 months ago

bufetum

3 months ago

caith_sith

3 months ago

bufetum

3 months ago

caith_sith

3 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →