Categories:

Рекордное погружение на глубину водолазами ТОФ

Камрады! Перед вами уникальная съёмка! Водолазы ТОФа впервые в  истории работают на глубине 416 метров!!!! И это не изыск фанатов книги  рекордов, нет! Это теперь РАБОЧАЯ глубина, на которой наши военные водолазы могут  проводить спасательные, ремонтные и судоподъёмные работы. Напомню один  факт - 13 лет назад, 4 августа 2005 года в бухте Березовой у Камчатки  произошло ЧП на подводном аппарате для поисково-спасательных работ  АС-28. Батискаф, на котором находились семь человек, не смог подняться  на поверхность в бухте Березовой примерно в 75 километрах к югу от  Петропавловска-Камчатского. На глубине 190 метров аппарат запутался в  рыболовных сетях и тросах береговой инфраструктуры ТОФ. Тогда аппарат  пришлось спасать британцам, прилетевшим сюда за девять тысяч километров.  Отечественных средств спасения с такой глубины тогда просто не  существовало. Точнее, они были утрачены - в конце 90-х выведены из  эксплуатации и разрезаны на металл, а люди уволены. И вот теперь мы  снова вернули себе возможность работать на предельных глубинах. Сегодня  АС-28 был бы спасён без шума и помпы. Как без шума и помпы 28 апреля  2017 года мы "нахлобучили" все военно-морские разведки НАТО, уведя,  буквально из под носа вожделенную подводную цель. Напомню, 27 апреля  2017 года все мировые информационные агентства распространили новость - в  полдень, в условиях густого тумана, в 40 километрах северо-западнее  пролива Босфор был протаранен сухогрузом и через три часа затонул  разведывательный корабль ВМФ России «Лиман». На момент столкновения  «Лиман» вёл наблюдение за военно-морскими маневрами НАТО «Морской щит» в  Чёрном море…

Еще не успела эта новость облететь планету, а на  базах морской разведки Турции, НАТО и США уже во всю шла гонка со  временем. Там были прекрасно осведомлены о том, какое уникальное  оборудование находится на борту затонувшего русского «разведчика». И  нужно было успеть к «Лиману» раньше русских. «Лиман» лёг на грунт на  глубине 90 метров. Специалисты подсчитали, что русским нужно минимум  трое суток, чтобы собрать группу глубоководных водолазов, подготовить  специальный корабль и выйти в море к месту гибели «Лимана». НАТОвцы  могли там быть уже через полтора суток и в темное время выпотрошить  русский корабль. На аэродромах уже запускались движки транспортных  самолетов, с водолазным оборудование и военными ныряльщиками на борту,  которые всего через несколько часов должны будут начать работы на  русском «разведчике», когда поступила ошеломительная новость: к месту  затопления «Лимана» уже подошёл русский «спасатель» - спасательное судно  «ЭПРОН», и с него начаты спуски водолазов. Это был шок! Как это  возможно? Откуда у русских оказались тут глубоководные водолазы, как они  смогли так быстро подготовиться к выходу в море? Движки пришлось  глушить, оборудование разгружать, водолазов распускать по домам. А в  кабинетах разведцентров специалисты начали ломать голову над  феноменальной готовностью русских к таким ситуациям…

Секрет же  был прост. В эти дни под Севастополем проходили сборы  водолазов-глубоководников ВМФ, в ходе которых должен был быть отработан  спуск водолазов на глубину 90 метров. И к нему всё было готово: корабль,  оборудование, люди. Вот только вместо учебных спусков состоялись  реальные, с боевой задачей. Вся секретная аппаратура была демонтирована и  поднята на поверхность, корабль обследован. Подошедшему через двое  суток опытовому судну «Селигер» осталось лишь завершить работы… 

 Остаётся добавить, что это рекордное погружение, как и предыдущие были  подготовлены и осуществлены под руководством и при непосредственном  участии специалистов Научно-исследовательского института спасания и  подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» у которых я имел  честь побывать. Вот мой очерк о их работе :

https://zen.yandex.ru/…/liudi-bezdny-5b4eecaee1fcf500a9deb1…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded