Оригинал взят у donbassrus в деньги и активисты
Позволю вставить свои пять копеек. Чтобы идея овладела народными массами её нужно до этих самых масс донести. То есть вести постоянную информационную работу с людьми, давая им правильную с нашей точки зрения информацию. Кто с этой задачей справится, тот и выиграет.
Итак, давайте сравним эффективность двух условных бойцов информационного фронта: идейного прорусского и прозападного. Будем считать, что их интеллектуальные способности равны, но один работает на платной основе, а другой - за идею.
отработав 8 часов на основной работе, потратив полтора часа на дорогу туда и обратно, он возвращается домой. Сделав домашние дела, уделив время детям и жене, он наконец-то садится за компьютер и может что-то написать идеологическое. На это у него остается от силы пара часов, так как с утра на работу. Кроме того есть еще и банальная усталость, которая снижает работоспособность. Прозападный работник в этот день посвятил информационной работе 8 часов, т.к. это его работа.
В результате за день контента у прорусского будет меньше, а его качество не выше чем у оппонента. И так день за днем.
Дальше, текст надо не только написать, но и распространить. На западные гранты существует целая сеть СМИ, которые растиражируют мысли своего идеолога, донесут ее до электората. У прорусских активистов выхода на общеукраинские СМИ по понятным причинам не было. Итак надо делать собственный информационный ресурс. О телевидении и речи нет, создать такое нам просто не по карману. Остается сайт или газета. Чтобы сайт не остался известен и интересен только знакомым и единомышленникам его нужно продвигать, регулярно наполнять материалами и т.д. Для этого необходимы хотя бы два человека, которые будут постоянно заниматься сайтом. Но поскольку мы идейные и денег не получаем, то заниматься этим они могут лишь в свободное время. В результате сайт опять же проигрывает в сравнении с грантовым аналогом.
Вдобавок сайт имеет сравнительно узкую целевую аудиторию. Чтобы охватить все общество, нам надо создать целую сеть сайтов с различной тематикой и т.д. если есть деньги, то это не проблема, но у нас-то их нет.
Значит надо делать массовую газету, да еще, как показывает опыт, и бесплатную. Т.к. за деньги ее купят только сторонники, а нам-то надо привлечь людей со стороны. А люди со стороны скорее купят полноценную газету, сделанную настоящими журналистами.
Выходит хотя бы на первых порах нашу газету придется делать бесплатной.
Статьи для нее идейные авторы напишут по вечерам. Сверстает ее бесплатно товарищ в свободное время. Однако напечатать бесплатно не удастся. Цена тиража в 10 000 8-страничных газет примерно равна трем среднемесячным зарплатам. Эти деньги приходится выложить из своего кармана нашим активистам, которые отнюдь не миллионеры.
Потом газету надо раздать или раскидать по почтовым ящикам. В лучшем случае за день можно раздать тысячу газет, ведь делать это приходится в свободное время. Так что еще десять дней наш активист бегает по району с рюкзаком, сеет разумное доброе вечное. К концу тиража спина болит и возникают мысли «мне что, больше всех надо?».
В результате наш проруский активист тратит все свое время и отрывает от семьи чуть ли не треть своего дохода, только чтобы хоть сравняться по эффекту с работой одного оппонента. А ведь на той стороне еще вся мощь государственной машины, включая министерство образования.
Как вы думаете, долго ли наш идейный сторонник Русского мира продержится в таком режиме? Это при том, что внимание СБУ, противодействие нацистов и т.д. мы оставляем за скобками.
Так что ответьте, какой выбор сделает аполитичный молодой человек, оказавшись перед выбором идти в прозападные НГО (и иметь деньги, признание, возможность сделать карьеру) или в прорусскую организацию (и пытаться проломить головой стену). А если он вдруг выберет русский путь, как долго он будет способен его выдержать?
Суммируя все вышесказанное подведем итог: любительская деятельность проигрывает профессиональной, в чем мы и убедились на примере Украины.