
Иногда бывают ситуации, которые могут полностью изменить твою судьбу, но проходят бесследно. Ничего вроде не случилось. Все осталось на своём месте. Но спустя некоторое время ты вдруг понимаешь, насколько рядом с тобой прошла Судьба. Лишь мгновение, сантиметр, движение оставалось до того, что бы всё в твоей жизни изменилось...
Первая история произошла со мной во втором классе. Мы только-только переехали в Москву. Жили на съёмной квартире в Лефортово. Учился я тогда в 415 школе. Это была наверное осень или весна. Я со своим тогдашним другом шёл из школы. В это время шла подготовка к выборам и везде были расклеены листовки. За день до этого по телевизору показали военный фильм - кажется это была "Молодая гвардия". И я запомнил момент, когда немцы бегали и сдирали со стен листовки, крича что-то про проклятых партизан. Не знаю с какого хрена, но мы взялись изображать этих самых немцев - бегали от подъезда к подъезду, и с криком "Проклятые партизаны!" срывали листовки. Я не помню, кто нас схватил. Но помню, что пришла дворничиха и все они начали орать, что нужно вызвать наших родителей и сообщить в школу. Мне было всего восемь лет. Я никогда не был "домашним мальчиком" и не боялся устраивать всяческие проказы и хулиганства. Но я до сих пор не знаю откуда во мне взялся тогда ТАКОЙ страх. Я помню у меня отобрали портфель и отправили за родителями. Я помню, как шёл вдоль какого-то кирпичного забора у школы и в каком-то параличе думал о том, что вот теперь из-за меня отца уволят и вообще нас отовсюду выгонят. Наверное, что-то подобное мне навешали на уши поймавшие меня люди. Но я шёл и АБСОЛЮТНО СЕРЬЁЗНО думал как мне убить себя, что бы с моими родителями ничего не сделали. Я хотел с разбегу разбить себе голову о стену, но из этого ничего не вышло. Не хватило духа.
На своё счастье я просто тогда не подумал о том, что можно спрыгнуть с крыши...
Я не помню, как "разрулилась" та ситуация. Кажется мама вышла гулять с сестрой и меня сдали ей на руки с лекцией о том как надо воспитывать сына. Но сегодня я знаю, как мне тогда повезло...
Вторая история случилась года через три. Летом в деревне я жил у своей бабушки сельской учительницы, по совместительству - директора начальной школы. У меня была "своя" роща. Это была небольшая школьная роща на склоне ручья, которая на лето превращалась в мой "штаб". Внизу над ручьём стояли высокие вётлы. И я обожал лазить по деревьям. Под вётлами земля была буквально вздыблена многочисленными узловатыми корневищами. И однажды утром, когда я забирался на ветлу, где-то на высоте метров трёх у меня под ногой сломался сук. Я помню, как долго и мучительно я летел вниз, буквально спиной чувствуя, как с размаху вмажусь в торчащие корневища. А потом раздался шлепок и на мгновение я потерял способность дышать. А когда всё же смог отдышаться и перевернуться на живот, то буквально замер поражённый. Среди узлов корневищ был небольшой полметра на метр пятачок сырой земли. Именно в него я и впечатался спиной и головой. Даже рубашку не испачкал…

Третья история произошла в апреле 1992 года под Дубоссарами. Было несколько дней перемирия, и на казачьей позиции под Кошницей я решил сделать несколько снимков для газеты. Поскольку стояла тишина, то появилась возможность сделать интересный снимок как бы со стороны фронта. Для этого я залез на бетонные блоки, которыми был выложен фас позиции и стал выстраивать кадр. Сделал несколько снимков и вдруг мелькнула мысль – а не снять ли позицию с «нейтралки». Отойти шагов на десять и сфотографировать. Я стоял на блоках спиной к «нейтралке» и собрался уже просто сделать шаг назад и "солдатиком" соскочить за блоки. Я до сих пор не знаю, чт заставило меня оглянуться. Я посмотрел вниз, на землю у блоков и буквально похолодел. Прямо у блока на земле, в том месте куда я собирался спрыгнуть, лежало несколько мин «крестовичков» - ПМН-2…
Я как во сне сделал ещё пару снимков и спустился к казакам. Мы выпили домашнего «пуркарского». Меня немного «отпустило» и я спросил про мины.
Как объяснили казаки эти мины они «украли» у румын, которые заминировали все подходы к своим позициям. Разведка когда ползала к румынским позициям сняли и притащила с десяток мин сюда, где их разбросали перед фасом позиции на случай румынской атаки.
Спустя восемь лет на такой мине подорвался Басаев…
Это те истории, которые пришли в голову навскидку.
