Влад Шурыгин (shurigin) wrote,
Влад Шурыгин
shurigin

Category:

Генерал Канчуков 3 часть.

Оригинал взят у kanchukov_sa в post

Уважаемые друзья!
Вашему вниманию предлагаю очередной отрывок работы. Спасибо за внимание, понимание  и высказанные пожелания! Прошу прощения, если кому-то не ответил вовремя. Буду стараться исправляться.
(Продолжение...)

…Реформа в армии России проводится уже не одно десятилетие. С изменением видов угроз и их нарастанием изменялась частично структура, боевые возможности, система управления и комплектования, совершенствовались системы вооружения, способы ведения боевых действий, в том числе и при локализации вооруженных конфликтов (об этом, учитывая мой опыт, можно писать долго и много). Армия пыталась перейти на контрактный способ комплектования, пыталась изменить структуру управления. Но это все были шаги к поиску оптимальных, взвешенных решений. Они по большинству своему, к сожалению, не приводили к серьёзным положительным изменениям в армии, недостаточно готовили ее к новым вызовам  угрозам, но и не наносили урона боеготовности войскам. Главная проблема предыдущих попыток проведения реформы была одна – отсутствие необходимых для этого средств.

С приходом нынешней команды реформаторов, под руководством Министра обороны А.Э. Сердюкова, и в большей степени, НГШ генерала армии Н.Е. Макарова, отвечающего за военную составляющую, в армии проведены кардинальные реформы, фактически разрушившие ее до основания. Это не высокопарные слова, рассчитанные на обывателя. Это слова для профессионалов непосредственно участвующих в этих процессах. Задумайтесь, ведь придет время и нужно будет сурово ответить за все содеянное перед государством и народом.

Ускоренно сокращена общая численность армии путем сокращения соединений, частей, военных баз, приведя численность к необоснованной цифре в  1 млн. военнослужащих. Данная численность в современных условиях, всего по истечении трех лет реформ, уже не отвечает требованиям безопасности государства, надвигающимся вызовам и угрозам.

Ликвидирована основа устойчивости Вооруженных сил – мобилизационная составляющая государства, путем ликвидации сокращенных и кадрированных соединений и частей, военных баз, военных комиссариатов, разрушена система подготовки резервистов как офицерского, так и рядового состава. В этом решении не учитывается опыт не только Советской армии, но и НАТО и прежде всего США, которому пришлось сначала привлекать в Ираке Национальную гвардию, а затем часть функций передать частным военным компаниям (ЧВК).

Под выдуманным предлогом «перевернутой пирамиды» повально сокращен офицерский корпус, являющийся исторически на Руси основой  армии. Снижены должностные и тарифные разряды для офицеров, тем самым лишив их стремления к службе. А в последующем объявлено о вводе дополнительно 70 тыс. должностей офицеров, якобы для укомплектования новых войск Воздушно-космической обороны страны. Такие качели в мыслях и расчетах могут показывать только одно, что у высшего военного руководства нет понимания, что же делать с армией.

Полностью ликвидирован институт прапорщиков, ближайших помощников офицеров, институту которых в 2012 году исполнилось бы 300 лет от Указа Петра I. Это мотивируется «склонностью» прапорщиков к воровству и занятию должностей начальников складов. Но 80% должностей прапорщиков – это должности определяющие боеготовность и боеспособность армии, а значит, уже только этим действием нанесен громадный урон, граничащий с воинским преступлением. Да и если бы позволить всем прапорщикам «тянуть» себе домой материальные средства, о чем утверждают реформаторы, то понадобилось бы больше 100 лет на то, что бы осилить сумму,  которая спокойно уплыла за рубеж только за один 2011 год. А это по разным оценкам более 84 млрд. долларов (около 2,6 трлн. рублей, что равняется сумме выделяемой на год на перевооружение российских Вооруженных сил).

Полностью разрушена система подготовки офицерских кадров, нарушена устойчивость военного образования. Сокращены сотни профессионалов военного образования, докторов и кандидатов наук. Разрушена военная наука, включающая в себя стратегию, оперативное искусство и тактику. Теперь оперативное искусство будет преподавать военнослужащий в звании капитана или майора. Полностью выхолощена стратегия, а оперативное искусство подменено обыкновенной тактикой. Чего только стоит превращение  академии Генерального штаба ВС РФ в периферийное ПТУ с двумя кафедрами и ежегодным выпуском одного – двух десятков военнослужащих.

Надуманная, не свойственная духу и букве законов Российской армии, инициатива реформаторов заменить офицеров и прапорщиков на сержантов похожа на отсутствие здравого смысла, если не сказать большего. Чему можно учить сержанта 2 года и 10 месяцев, если хорошего сержанта в учебном подразделении или полковой школе готовили за шесть месяцев, а непосредственно в подразделении за два-три месяца. И в дальнейшем такой сержант вполне успешно справлялся со всеми возложенными на него служебными обязанностями, от руководства нарядом до принятия на себя обязанностей командира группы СпН в боевой обстановке! И таких сержантов у меня было подавляющее большинство, и только единицы, те, кого необходимо было заменить на должности, как не справившихся с возложенными обязанностями.

Хочется спросить, сколько времени после такой продолжительной учебы сержант будет служить в действительности непосредственно в части, и до какого возраста? Сейчас три года учебы и три года обязательной службы. Не слишком ли  затратен для страны иметь такой подход? Когда, как и где он будет содержать семью? Женатый сержант уже не будет жить в казарме с подчиненными,  и чем же тогда он будет отличаться от уволенного прапорщика?  Или господин Макаров на примере фильма «Офицеры» выделит семейному сержанту угол в казарме, завесив его простыней, чтобы сержант постоянно и ежеминутно боролся с дедовщиной и пресекал неуставные взаимоотношения в подразделении? Что будет с ним потом, где он устроится на работу, кто ему предложит достойный заработок? Сколько понадобится времени, чтобы подготовить армии достаточное количество таких сержантов?

Упразднение дивизионной и полковой структуры в Российской армии разрушило систему подготовки и воспитания командных кадров и последовательность прохождение и освоения ими служебных обязанностей, лишило Сухопутные войска своей основной боевой составляющей, войска исторической преемственности, а командиров воинского  опыта и кругозора. А ведь полки, как воинские организмы, упоминаются на Руси, начиная с X века.

Перевод войск на бригадную структуру на порядок снизил боевые возможности Сухопутных войск, лишил их основной структуры боевой организации – соединения, так как бригада является  только частью, несмотря на то, что в ее интересах могут действовать все остальные структуры армии. Сейчас бригада  «нового облика» образно представляет собой «упавшую с дерева и ударившуюся о землю грушу» (вкусный, но переспевший плод). Хвостик (боевые подразделения) еле дышат, вершина (подразделения боевого обеспечения) дышат через раз, а побитые бока донышка (подразделения обеспечения) сокращаются полностью, а аутсорсинг от малейшего прикосновения сдуется и растечется по плоскости, оставив боевые части без возможности к сопротивлению.

Провозглашен принцип постоянной готовности соединений («часовой готовности» по требованию НГШ). Но что это значит? Неужели господин Макаров тем самым признаёт, что разведка фактически деградировала до полного распада? Неужели всё разведывательное сообщество России в состоянии доложить Президенту страны о готовящейся агрессии только за час до ее начала?

А какой материальный урон, исчисляющийся триллионами рублей, нанесен государству этим решением НГШ после передачи имущества со специально подготовленных складов на технику, в войска, в большинстве своем хранящуюся в неприспособленных для этого местах?

Разрушена система управления войсками, не позволяющая эффективно, на протяжении длительного времени (больше чем пять суток) управлять войсками. В чем заключается «новая система управления», в чем ее мобильность и современность? Почему, со слов зампреда комитета Госдумы по обороне единоросса Игоря Баринова, при переходе армии на новую систему управления произошла «временная частичная потеря управляемости». Почему за это никто не понес ответственности? Ведь такое может произойти только при нанесении по войскам ядерного удара. Других причин не должно быть.

Господин Макаров утверждает что «к 2015 году в Вооруженных силах будет создана новая система управления, "близкая к искусственному интеллекту". Она будет управлять не только армией, но и всеми силовыми ведомствами». Это что, прямой обман или преднамеренный ввод в заблуждение деятелей Общественной палаты РФ и руководства страны?

Мне как военному руководителю до 2010года было известно две автоматизированные системы управления: АСУ «Акация» и АСУ силами и средствами разведки. Обе системы начали разрабатывать в конце 90-х годов. Первая общевойсковая, а вторая предназначена для нас разведчиков.

В ходе учений «Восток-2010» в Сибирском военном округе  пользовались нашей АСУ , так как АСУ «Акация» так и не смогла в должном объеме справиться с задачей. При этом на нее уже потрачен не один десяток миллиардов рублей, а сдвигов нет, да и не будет по одной простой причине, промышленности для ее разработки военные в нужном ракурсе должны поставить задачу, а если сказать простыми словами, то осуществить описание постановки задачи всех уровней управления. Для вывода ее на «близкий к искусственному интеллекту» уровень только для армии, не говоря о других силовых структурах, за такой короткий промежуток времени, нужен Гений каким был Стив Джобс!

Господин Макаров не устаёт удивлять слушателей: "раньше Вооруженные силы управлялись так называемым стволом управления, то есть в каждом виде и роде войск была своя вертикальная связь. Нам такая система не нужна, ее техническое состояние не выдерживает критики", - напомнил генерал. Сути новой системы он, впрочем, не объяснил.

Что такое вертикальная связь и что такое техническое состояние? В этих высказываниях НГШ, снова всё смешано в кучу, видимо, чтобы люди далёкие от армии, не могли разобраться. Суть же сказанного сводится к простому пониманию, что в Советской армии и в Российской до «нового облика», основное внимание уделялось способности связи противостоять системам радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы противника, что обозначалось термином «устойчивость управления». 

Что увидел плохого НГШ в том, что у меня как у начальника разведки, была своя «вертикаль связи» полностью независимая от его вертикали, и эта связь обеспечивала устойчивое и скрытое управление во всех звеньях, во всех направлениях и при всех условиях обстановки, в том числе, ею пользовались и в ходе ОСУ «Восток-2010»! И в случае поражения одного из таких «стволов» всегда можно было задействовать параллельный или резервный.

А что касается технической стороны, так она зависит от выделения финансирования и своевременного обновления парка техники. Это ведь тоже очень просто и понятно.

Отсутствие отвечающей современным требованиям боевой и оперативной подготовки, а значит обученности и боеготовности войск, влечет за собой неспособность частей выполнить боевые задачи, значительные потери среди личного состава и неспособность самой армии выполнить свою задачу по предназначению.

Продолжая тему выступления НГШ в Общественной палате и касаясь вопросов аутсорсинга, снова обратимся к тексту, где НГШ Макаров сказал: «ремонт боевой техники также будет выполняться сторонними организациями. "В каждой бригаде будет работать по 20 человек гражданских специалистов, которые будут вести ремонт военной техники, при этом имея прямые связи с заводами", - уточнил генерал.

Этому вопросу можно посвятить отдельную статью, как и всем остальным, затронутым в выступлении НГШ, но хотелось бы уточнить и услышать ответы всего на ряд вопросов.

Первый – в какую сумму такой подход обойдется производителям техники, с учетом, что ее нужно будет не только ремонтировать в мирных условиях, а и в боевых, при том, что старая испытанная, проверенная в боях ВОВ, Афганистана, Чечни система реформаторами «нового облика» разрушена полностью. И во сколько процентов или разы подорожает техника и вооружение?

Второй – где и как будут набирать 20 гражданских специалистов для работы в боевых условиях крупномасштабной войны и справятся ли они с обязанностями 100 военнослужащих, ранее входящих в состав ремонтной роты полка? Можно предположить, что на первом этапе сюда будут привлекать уволенных недавно офицеров, но через 5-10 лет, когда и этот кадровый резерв иссякнет, кто будет этим заниматься? Где и за какие средства их будут готовить по избранным специальностям? Где и как проводить обязательную переподготовку? И наконец, кто и за какие средства будет обеспечивать все это хозяйство необходимым оборудованием и техникой, в том числе и для действий непосредственно в ходе боя? 

Продолжение скоро...


Tags: Армия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments