Влад Шурыгин (shurigin) wrote,
Влад Шурыгин
shurigin

Россия и Погибель

Оригинал взят у alex_kozl в Россия и Погибель
Мой братец Анатолий Козлачков, который еще является тренером и наставником моей знаменитой племянницы Кати Козлачковой  kozlachkova - абсолютной чемпионки мира по тыкванде - http://alex-kozl.livejournal.com/226889.html?nc=16#comments, взял и написал книжку про что-то такое, что даже не умещается в моей утлой головенке. 

Как я понимаю, это всестороннее исследование истоков русской государственности, - религиозных, политических и экономических реалий Древнего Рима и в особенности Византийской империи, параллели с русской государственной и политической практикой, исследование влияния на нее "византизма", оценка роли "элит" и проч и проч.... Целая государственная историческая энциклопедия и одновременно  учебник - поглядите оглавление  (у меня уши зашевелились от удивления: и с  этим достойным мужем я некогда играл в паровозики и давал ему подзатыльники!!)

Есть же еще люди башковитые в России, которые о ней думают. Я вот знаю только трёх: мой братец, журналист Шурыгин shurigin (он в основном за армию очень переживает, боится что развалится) и поэт Дамоклов damoklov - тот бьется за "русский дух", сидя с бутылкой вина на берегу Черного моря и сочиняет стихи. Ах, да - еще племянница Катя рубится руками и ногами на европейских и заокеанских рингах.... Своего рода "богатырская застава" - охранят родину от напастей, кто мыслью, кто стихами, а кто кулаком и пяткой...

Как пишет в предисловии мой братец, основная мысль-вывод книги такова: либо Россия преодолеет в себе Византию, либо она обречена на бесславную и скорую гибель.

Лично для меня она довольно неожиданна... 

Изд. "Зерцало-М", М, 2012 г. Купить можно во всех больших книжных Москвы (уже спрашивали) рублей за 450, во всех университетских лавках рублей за 400, в магазине издательства с 20-30 % скидкой. 

Адрес издательства: Москва, 2-я Ямская улица, дом 2
(между метро Рижская и Савёловская, рядом метро Марьина Роща) тел: +7 (495) 683-75-36
Вот внизу книжка на фото и оглавление. И давайте уже все, друзья, перепощивайте... пусть наша слава разнесется :)))


Оглавление
Глава 1. Возврат к Византии.   5
Глава 2. Концепция Ф. Успенского. 10
2.1. История славянского вопроса в Византии и земельная община. 10
2.2. Определение византинизма и его славянское ядро.         13
2.3. Связь концепции Успенского с идеями славянофилов.    14
2.4. Формула замкового камня.             15
Глава 3. Обзор основных идей, связанных с общиной в Византии.    16
3.1. Вопросы библиографии.   16
3.2. Направление «за» славянскую общину. Цахариэ.               17
3.2. Направление «против» славянской общины. Б. Панченко.            18
3.3. Советская школа византологии о крестьянской общине. Г. Литаврин.     18
3.4. Вывод по вопросу о разных научных направлениях.         19
Глава 4. Предварительный анализ Земледельческого закона и иных актов византийского законодательства.        20
4.1. Основное противоречие закона.  20
4.2. Правовой статус общинных земель.           21
4.2.1. Правовой статус личных крестьянских наделов.              22
4.2.2. Правовой статус земель, принадлежащих общине в целом.      25
4.2.3. Общий вывод относительно статуса общинных земель.             33
4.3. Община как налоговое понятие.   34
Глава 5. Земельные отношения в Древнем Риме.        37
5.1. Происхождение территории Рима и вопрос об общинном землевладении.         37
5.2. Основная схема римской колонизации.   38
5.3. Вопрос о правовом статусе личных наделов в Риме.         45
5.4. Вопрос о правовом статусе земель, принадлежащих общине.     49
5.4.1. Методологический принцип.      49
5.4.2. Архаическое товарищество (ercto non cito).        50
5.4.3. Собственность многих лиц на одну вещь в идеальных долях (pars pro indiviso).               52
5.4.4. Особая форма товарищества.    53
5.4.5. Логическая основа собственности юридического лица: количественная неопределенность, отчужденность лица от собственности, консолидация воли лиц, публичная форма образования.    54
5.4.6. Явление юридического лица в истории.               57
5.4.7. Схема параллельного развития древней общей собственности и собственности юридического лица.     58
5.4.8. Вывод о правовом статусе общинных земель в Риме.   59
5.5. Римская земельная община – идеальный план.   61
Глава 6. Сравнение византийской и римской земельных общин.        62
6.1. Динамика субъектов государственной собственности при переходе от Рима к Византии.          62
6.1.1. Старая система казны.    62
6.1.2. Казна в эпоху принципата.           63
6.1.3. Казна в эпоху империи.  63
6.1.4. Выводы относительно изменения содержания понятия «государственная собственность».            64
6.1.5. Община в переходный от Рима к Византии период.       65
6.2. Государственные земли - единственная возможная юридическая основа общины.               66
6.3. Сравнение правового статуса индивидуальных земельных наделов.       67
6.4. Сравнение правового статуса общей собственности, а также собственности юридического лица.     69
6.5. Хутора и имения.   72
6.5.1. Имения. 72
6.6. Выделение земель и переделы.    73
6.6.1. Переделы земель.            73
6.7. Сравнение суперфиция.    74
6.8. Общие выводы относительно сравнения римской и византийской общины.      78
Глава 7. Общая оценка византийской общины.           80
7.1. Коррекция существующих точек зрения. Кратко. 80
7.1.1. Б. Панченко.        80
7.1.2. Ф. Успенский.      81
7.1.3. Г. Литаврин.         81
7.2. Забота государства о сохранении своего земельного фонда.       82
7.3. Общий план византийской земельной общины.  83
Глава 8. Краткий очерк логики римской государственной формы.       85
8.1. Догосударственное общество, Сущность власти.               85
8.2. Поиск справедливости - причина образования государства.         88
8.3. Учреждение римского государства.            90
8.4. Народное собрание – форма для выявления справедливости.    92
8.5. Плебейский трибунат – орган принуждения к осуществлению справедливости. 94
8.6. Владение землей, колонии, муниципии – материальная форма справедливости.               95
8.7. Публичное законодательство – как акт объективирования справедливости.       96
8.8. Момент развития в государстве, идея жизни.       97
8.9. Свод всех категорий и определений, относимых к государственной форме.        98
8.10. Замораживание материальной формы справедливости.              100
8.11. Падение народного собрания как формы для выявления справедливости.       102
8.12. Падение плебейского трибуната как органа принуждения к осуществлению справедливости.            103
8.13. Падение республиканских институтов власти.    104
8.14. Восстановление целостности власти и новая топология справедливости.          105
Глава 9. Краткий очерк логики византийской государственной формы.           108
9.1. Переход от Рима к Византии.         108
9.2. Окончательное уничтожение сената, муниципалитетов и остатков народной свободы в Византии.   109
9.3. Налоговая революция Диоклетиана. Возникновение земельного тягла.               111
9.3.1. Первое следствие тягла и отсутствия муниципалитетов - круговая порука.        114
9.3.2. Второе следствие введения тягла – прония.       117
9.3.3. Третье следствие – особая система оборота тягловых земель. 119
9.4. Итог развития византийской государственной формы.    122
9.4.1. Особенности византийской правовой системы.              123
9.4.2. Исторические свидетельства.     124
9.4.3. Свод всех категорий и определений, относимых к государственной форме Византии.          125
Глава 10. Итоговые оценки идеи Ф. Успенского           126
10.1. Оценка мысли Ф. Успенского об исторической роли общины.   126
10.2. Оценка мысли Ф. Успенского о различии Востока и Запада.       128
10.3. Оценка мысли Ф.Успенского о славянском истоке византинизма.          131
10.4. Византинизм как государственно-правовая идея.           133
Глава 11. Преодоление византинизма как политическая задача.        135
11.1. Современное состояние идеи византинизма.    135
11.2. Византинизм – церковная сторона вопроса.       140
11.2.1. Государственно-правовая сторона принятия христианства Константином Великим.           141
11.2.2. Государственно-правовая интерпретация основного принципа византинизма.               145
11.3. Поиск путей преодоления византинизма.            149
11.3.1. Десакрализация государства.  149
11.3.2. Возможные формы взаимодействия  церкви и государства.   151
11.3.3. Странность идеи симфонии.     153
11.3.4. Народ как третье общение.       155
11.4. Преодоление византинизма на пути византинизма.       156





PS

Упоминания меня мне конечно лестны, но к теме перпоста отношения не имеют. Интересна сама работа.
Tags: Любопытно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments