Влад Шурыгин (shurigin) wrote,
Влад Шурыгин
shurigin

Category:

ДА ЗДРАВСТВУЕТ, «ПОПИЛ»! или ОТ "БОЛТОВИКА" К "MISTRALE"




Ещё не успели утихнуть баталии вокруг моего поста о закупках иностранных снайперских винтовок для нашей армии:

http://shurigin.livejournal.com/177896.html

как появилась очередная новость – согласно публикации французской газеты La Tribune длящиеся почти год переговоры о закупке Россией у Франции кораблей для своего ВМФ дошли до стадии переписки министров обороны Франции и России. Как утверждают французские журналисты, итоги переговоров будут подведены в сентябре 2009 года, а в октябре президент Франции Николя Саркози может посетить Россию, где и подпишет соответствующие документы. Речь идет о покупке универсального десантного корабля проекта «Mistrale»

http://www.warships.ru/France/Amphibious_Ships/L9013.html

и строительстве еще трех аналогичных кораблей по лицензии в России.

Стоит напомнить, что два «систершипа» «Mistrale» и «Tonnerre» обошлись французскому налогоплательщику в 600 миллионов евро, после чего строительство кораблей этого проекта было приостановлен вплоть до прошлого года, когда на верфи

Интрига заключается в том, что командование ВМФ Франции до сих не подтвердило, что этот УДК строится для французского флота и велика вероятность того, что этот корабль действительно строится «под российский ВМФ»…

Интересно, что у французских моряков «Mistrale» не вызывает особо бурных восторгов. Корабль называют слишком сложным, перегруженным электроникой, капризным в эксплуатации, что приводит к постоянным ремонтам. Кроме этого, есть нарекания и к его мореходности, что в итоге привело к проигрышу «Mistrale» в австралийском тендере, который в итоге выиграла испанская "Навантиа" с аналогичным проектом.

Итак, впереди маячит покупка очередной дорогой иностранной игрушки для российской армии, за которую мы должны будем выложить не менее 300 миллионов евро и ещё три раза по столько же за постройку ещё трёх. И того более МИЛЛИАРДА евро!!!

При этом вооружение, вертолёты и десантные средства нам придётся на него ставить свои, что поднимет цену на него как минимум в половину!

Если по отношению к английскому «болтовику» главным аргументом в споре со мной было то, что ничего аналогичного в нашей армии нет, и наша промышленность ничего предложить не может, то с универсальным десантным кораблём «Mistrale» всё с точностью наоборот.

Сам по себе класс десантных кораблей ни в коем случае не является технологически «уникальным» классом кораблей. Это не атомная подводная лодка, и не фрегат по технологии «Стелс», и даже не ракетный крейсер. Ни каких тебе навороченных систем оружия, гидроакустических комплексов, новейших РЛС и АСУ. Десантный корабль это, по сути, обычный грузо-пассажирский транспортник с доковой камерой. Постройка его по плечу любой стране с развитой судостроительной промышленностью.

Аналогичный проект десантных кораблей 1174 «Адмирал Рогов» эксплуатируется у нас аж с 1978 года. Сейчас, правда, ни одного корабля этого класса в строю уже не осталось. Последний из них «Митрофан Москаленко» находится на консервации на Севере. Конечно, француский «Mistrale» совершеннее его и больше. Но и построен он на 15 лет позже.

При этом, никто даже не задумывается над вполне очевидным вопросом – а зачем нам столь дорогая игрушка как «Mistrale»? Какие задачи могут решать усиленные батальоны российской морской пехоты на расстоянии 12 тысяч километров от наших берегов? С кем мы собрались воевать на таком расстоянии от России? Ни африканских, ни латиноамериканских колоний у нас нет, военных баз тоже. Русских поселений или промышленных факторий, которые нужно защищать или зачищать от злых аборигенов или международных террористов тоже нет. А для борьбы с сомалийскими пиратами вполне хватает экспедиционных групп морпехов в составе взвода-роты на БПК или СКР. Это и дешевле и практичнее. А для десантов в ближайшие к нам регионы, где, собственно, и происходит большинство военных конфликтов с нашим участием, вполне хватает возможностей десантных кораблей среднего класса.

И, даже, если предположить, что где-то в будущем нас ждёт конфликт в мифической Нагонии, то почему бы не вспомнить, что не в далёкой Франции, а в российском Калининграде стоит фактически незагруженный заказами завод «Янтарь», имеющий почти тридцатилетний опыт строительства десантных кораблей и способный изготовить десантный корабль любого класса. И влитые в него миллиард евро способны были бы не просто вдохнуть в завод вторую жизнь, но существенно повлиять на экономическую ситуацию во всём этом регионе.

Итак, наше министерство обороны во главе с господином Сердюковым продолжает упорно проламывать брешь в монополии отечественного ВПК на поставку вооружений для российской армии. Израильские беспилотники, английские «снайперки», теперь вот десантные вертолётоносцы-доки. Что дальше?

На очереди боевые самолёты, артсистемы и космические спуники. А там, глядишь, и на стандарты и колибры НАТО будет удобнее перейти.

Конечно, апологеты Сердюкова и его реформ могут вспомнить, как в начале 20 века заказы на строительство кораблей для российского флота размещали почти по всему миру от США до Германии.

Но только не грех заодно вспомнить и то, что свои собственный верфи тогда были плотно загружены заказами для флота, и только это вынудило начать постройку кораблей за границей.

Закупал боевые корабли за границей и СССР. Но только как проекты, которые впоследствии строились на отечественных верфях. К тому же СССР, закупая корабли, стремился получить доступ к новейшим технологиям, которых у Советского Союза тогда просто не было. К каким технологиям стремятся Сердюков и Ко, собираясь закупить «Mistrale» или уже купив английскую снайперскую винтовку?

Пока, кстати, переговоры по «Mistrale» толкутся на месте из-за того, что французы не горят желанием передавать постройку трёх других кораблям нашим верфям, предлагая все три купить у Франции.

При этом флоту катастрофически не хватает денег даже на ту скромную судостроительную программу, которая была намечена в2001 – 2002 годах.

Нет средств на финансирование серийного строительства корветов, которые прошлый главком флота Куроедов обещал флоту в количестве не менее чем двадцати единиц, из которых пять должны были быть построены к 2010 году. В реале же в строю сегодня только один корвет и ещё четыре в разной стадии постройки.

Программа строительства и ремонта АПЛ так же финансируется меньше чем на половину от планов и отстаёт по строкам уже более чем на три года.

И на этом фоне планы покупки «Mistrale» и постройки ещё трёх кораблей такого класса выглядят как минимум опасным авантюризмом и дремучей неграмотностью высшего военного руководства.

Впрочем, если следовать известному принципу «бритвы Оккама», у всего есть куда более простое объяснение. И оно действительно есть.

В ближайшем окружении господина Сердюкова давно дрейфует некий господин - заместитель начальника аппарата министра обороны Александр Горбунов. Естественно выходец из Питера, естественно коммерсант, начинавший карьеру в питерском оборонном НИИ «Ленинец». Именно этот господин с первого своего дня пребывания в МО лоббирует покупки иностранного вооружения для нашей армии. И очень скоро на него без громких слов была господином Сердюковым замкнута деятельность сразу нескольких ключевых управлений Министерства Обороны:

- Главного управления международного военного сотрудничества,

- Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству,

- Рособоронзаказа в части взаимодействия с предприятиями ОПК, Военно-промышленной комиссией при правительстве, федеральными органами исполнительной власти.

Фактически под крылом Сердюкова создано негласное министерство торговли, а точнее министерство военных закупок – этакий «РосОборонИмпорт».

Именно через этого господина идут закупки израильских беспилотников, были закуплены английские винтовки и теперь готовится закупка французских вертолётоносцев-доков.

Сейчас господин Горбунов носится по кабинетам минобороны с идеей закупки у Германии лодок 212 проекта:

http://www.warships.ru/Germany/Submarines/index2.html

Считая их, видимо, таким «вундерваффе» без которого отечественному флоту просто не жить.

О том, что будет с продажами за рубеж отечественных ПЛ, если слухи о покупке Россией иностранных дизельных ПЛ для своего флота дойдут до потенциальных покупателей, это «бизнесмен» даже не задумывается.

На заре карьеры Сердюкова в качестве министра обороны, одной из благоглупостей далёких от армии идиотов была сказка о том, что Сердюков-де поставлен Путиным, чтобы навести в министерстве обороны порядок с расходованием денег, и взять под контроль финансовые потоки. Теперь спустя два года, совершенно очевидно, что со своей задачей Сердюков справился. Все потоки взяты под контроль. И теперь ни один рубль мимо карманов его команды не проходит без резкого похудания на «попил» и «откат»…

Интересно, какова сумма «отката» с контракта в один миллиард евро?

Весёлое время наступило для нашей армии. Фээсбешные снайпера теперь у нас главные эксперты по вооружению Сухопутных Войск, питерские «коммерсы» главные эксперты по перспективному облику российского флота, а командующие родами войск не знают возможности своего собственного оружия.

Это я об этом:

Генерал Шаманов:

- Это я показал Верховному главнокомандующему СВД - винтовку Драгунова. При стрельбе из нее у подготовленного снайпера разлет пуль на дальности 300 метров составляет 23 сантиметра А у английской на том же расстоянии - лишь три…

Соответственно, СВД как и «англичанка» первым выстрелом поражает цель типа "головная фигура" на дальностях до 300 метров, что и было заложено в её ТТТ. Что же не устраивает Владимира Анатольевича в стрельбе из СВД на 300 метров?

Tags: Армия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 253 comments