Они ничему не научились и ничего не забыли
Эти слова из письма (1796) французского адмирала де Пана к журналисту времен Великой французской революции Малле дю Пану стали потом поговоркой, характеризующей снобизм и глупость тех, кто не желает делать выводов из уроков Истории.
Именно эти слова пришли мне на ум, когда сегодня во френдленте у уважаемого MuRena ( http://mu-rena.livejournal.com/ ) я увидел ссылку на сайт:
http://www.renatmustafin.com/text/obyasnit.html
,где была выложена целая коллекция объяснительных матросов.
Есть просто перлы:
Объяснительная
Я, матрос Казаков опоздал четырнадцатого мая с увольнения. Опоздал я на полтора часа.
Патамуш-то встретилась красивая девченка. Я сразу позабыл о всем на свете. А потом спомнил что надо на кораболь. Я сразу сказал девушке досвидание и побежал на кораболь.
15.5.94 г
Объяснительная.
Я матрос Сергеев С.Е. шёл после малого збора по верхней палубе, и вдруг с зади какойто парнишка, лицо не знакомое мне, стучит мне рукой по плечу, я оборачиваюсь, и мне он ударяет 2-3 раза по лицу. Я хотел здачи дать, но тут вышел комбриф и он убежал.
м-с подпись Сергее
Обяснительная
Я старший матрос Чернов Александр Владимирович получил ушиб на левом глазу кагда вставая утром на накрытие столов и при кагда меня стал будить дневальный я резко поврнул голову и ударился об штормовку которую сам же поставил при отбое после того вышел синяк на глазу.
Подпись
Электрик ПКР Старший матрос Чернов А. В.
23.02.2000
Обяснительная
Мехнюк Сергай Валентинович
Я будучи дневольным пошол гбочковому спросит штонибут покушать и потом меня поимал в 55 томбуре комне подошол капитан 3 ранга сидареноко испросил почиму порваная робишка. я 26.50.2000 г в прибирался в 33тамбуре итам порвал робишку оприбор.
27.05.2000г. подпись Мехнюк
Всё бы это было смешно и весело, если бы не было так грустно.
Через месяц (14-15 (27-28) мая ) очередной юбилей (104 года) одной из самых чёрных дат нашего флота Цусимского сражения.
Среди всех причин разгрома нашего флота далеко не последняя по значимости разительное различие в уровне образованности и как следствие подготовки русских и японских моряков.
Японский морской устав:
"Цель воспитания нижних чинов состоит в том, чтобы они хорошо усвоили служебные дела и могли развивать свои умственные и физические способности всесторонне. Чтобы достичь этой цели мы должны поставить на высокую степень совершенства военные суда и экипажи, как единственные органы, для воспитания нижних чинов. Командиры военных судов и экипажей должны тщательно наблюдать за умственным развитием вверенных им команд так, чтобы каждый из них мог проявить свои наилучшие свойства…" (Воспитание и обучение нижних чинов японского флота. - СПБ, 1908. - С. 13. )
И там же:
"Офицеры и вообще старшие чины, которым поручено обучение нижних чинов, не должны забывать, что учения производимые для нижних чинов, в то же время содействуют их собственному обучению…"
У нас:
"Обучение грамоте всех молодых матросов не обязательно; но, имея в виду выбор наиболее достойных молодых матросов к поступлению в специальные школы, следует производить, с предназначенными для этой цели людьми, занятия грамотностью. При этом, конечной целью обучения должно быть:
а) по чтению - уметь читать печатное и писанное (четким почерком) внятно, без переиначивания слов, хотя и медленно, и понимать содержание прочитанного о предмете, совершенно доступном понятию матроса;
б) по письму - списывать с книги чисто, писать под диктовку фразы из нетрудных слов, без грубых ошибок, затемняющих мысль, и
в) по арифметике - исполнять четыре действия над целыми числами, не свыше 3-го порядка, и решать в уме несложные задачи, на сложение и вычитание"
Кто автор?
Исполняющий дела Начальника Главного Морского Штаба контр-адмирал З.П.Рожественский (Положение об обучении молодых матросов в морских командах. - СПБ, 1903. - С. 50, 51.)
Тот самый Рожественский, который всего через два года поведёт объединённые силы русского императорского флота на Дальний восток к мало кому тогда известному Цусимскому проливу в Корейском море…
В итоге к 1904 году процент грамотных матросов составлял на ТОФе 35%, Черноморском - 45,5, Балтийском - более 55%
У японцев в 1905 году:
60-65% новобранцев были "охотниками" (так называли тогда «контрактников») и 100% грамотными. Из оставшиеся 30-35% призывного контингента грамотных было 90%
Но если сравнивать требования Рожественского к грамотности матросов того времени с грамотностью большОго числа нынешних российских матросов, то, боюсь, нынешние по сравнению с матросами РИФа это неандертальцы. За 17 лет произошла страшная деградация уровня образования в стране. Сегодня уже выросла целая нация тех для кого самый лучший общественный строй это крепостное право…
Абиснительна
К-ир БЧ-3 Березы
Тян сказал кабардинце здес в карабле все умрём
паэтаму ударил я ему сказал за ети слава пажилеиш и сразу он ударил
6.08.96
Гукепшоков
Смешно?
Страшно!!!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →