О ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ СЕРДЮКОВА Вмешательство в любую систему разумно и оправдано, если система функционирует недостаточно эффективно или имеет серьёзные недостатки. Я считаю, что на современном этапе заявленные министром обороны РФ Сердюковым масштабные кадровые изменения – перевод ряда тыловых структур и систем обеспечения из военных в гражданские структуры - вредными и ошибочными. Как то: ликвидацию ряда центральных госпиталей, перевод остающихся (центральных) на гражданскую службу и массовый перевод в гражданские служащие военных врачей. Аналогичные решения по военно-финансовой и тыловой службам. Я не против конкретных «адресных» сокращений или переформирований. Но каждое из них должно иметь под собой логику, экономический обсчёт, а главное – не нарушать систему боевого управления. Тоже, что предлагается сейчас, приведёт лишь к дезорганизации и деградации этих систем. В своё время, решение сделать военнослужащими военных чиновников (финансисты, врачи, юристы, тыловики, журналисты) имело целью максимально унифицировать существовавшую кадровую систему и упростить механизм управления в боевой обстановке. Именно поэтому были отменены различные специальные звания, и сложилась существующая структура Вооружённых Сил. В основе этой конструкции лежал опыт самой кровавой и масштабной в истории войны – Великой Отечественной (Второй мировой). Я не абсолютизирую опыт этой войны, но считаю разумным уважать опыт предыдущих поколений военных реформаторов и руководителей, которые смогли добиться уникального единства войск, боевого управления и тылового обеспечения. Всё, что эту связку укрепляет, я горячо поддерживаю, и, наоборот – я категорический противник любых решений, которые это единство нарушают. Я считаю вредным и неоправданным максимальное насыщение структур управления и тыла гражданскими специалистами. В боевой обстановке это неизбежно приведёт к хаосу и дезорганизации т.к. не связанный присягой и обязанностью подвергать свою жизнь риску гражданский персонал может игнорировать любые приказы, следствием которых может стать угроза жизни. Командир не имеет конституционных полномочий командовать такими людьми так же как военнослужащими. Причём уровень штаба или органа управления в условиях современной войны не определяет понятием «боевой» или «не боевой» в зависимости от его близости или удалённости от передовой. Напомню, что опыт последних войн (Югославия, Ирак) свидетельствовал как раз об обратном – в первую очередь удары наносились по системам боевого управления в тылу и их функциональная живучесть является определяющим для хода и исхода войны. Даже гипотетическая возможность нарушения функционирования этих систем по причине «человеческого фактора» должна быть исключена. Все эти годы я был и остаюсь сторонником масштабной военной реформы. Но реформа эта должна проходить не келейно, «под столом», а с максимальным привлечением, как специалистов, так и общества в целом. Напомню, что за последние 16 лет под флагом «оптимизации» и «сокращения» вооружённые Силы РФ уже сокращены более чем 3,5 раза. Но никакого качественного улучшения армии, роста жизни военнослужащих и укрепления обороноспособности так и не наступило. Наоборот – армия деградировала, утратила лучшие кадры и превратилась фактически в деклассированную массу «отверженных». Престиж офицерской и солдатской службы упал до «нуля». Материальное положение военных, как было, так и осталось нищенским. Поэтому сокращения ради сокращений я считаю крайне вредным, если не вредительским делом. Например, сегодня, одной из немногих эффективно функционирующих систем оставалась военная медицина. В ходе последней войны (Чечня) военные медики смогли добиться впечатляющих результатов, когда уровень смертности раненных, доставленных в госпиталя, снизился до менее чем 1 процента. В военной медицине сегодня сосредоточены блестящие врачебные кадры, развёрнуты и функционируют высококлассные лечебные учреждения. И ничем неоправданное вмешательство в работу этой структуры я считаю волюнтаризмом и преступной глупостью. Я негативно оцениваю роль нынешнего министра обороны Сердюкова. Я считаю, что на лицо «системная» ошибка, когда вместо того, что бы исполнять обязанности министра обороны – формировать армию будущего, разрабатывать концепции будущих войн, заказывать и принимать новое вооружение и управлять повседневной жизнью войск, все функции министра свелись лишь к «оптимизации» денежных потоков, масштабным сокращениям и торговлей имуществом. Бороться с ворами в погонах необходимо, но это не дело министра обороны. Для этого есть целый главный военный прокурор и его аппарат. И я бы только приветствовал, если бы Сердюков был поставлен на эту должность или стал бы, например, вице-премьером по обороне с теми функциями, которые он исполняет сейчас. Неоправданные, поспешные решения лишь парализуют и дезорганизуют работу сложных военных систем. Как пример, могу привести уже набившую оскомину историю с попыткой перевода штаба ВМФ из Москвы с Питер или уже принятое решение по выводу из Москвы академии ракетных войск и артиллерии, фактически уничтожающее эту уникальную кузницу кадров. Напоминаю правила спора: Участники: http://tarlith-history.livejournal.com/ http://6-rota.livejournal.com/ "За" Сердюкова http://smolenski.livejournal.com/ Ваш покорный слуга "Против" Сердюкова Начало спора с краткого (до 5000 зн.) резюме – позиции сторон. При споре обмен не более чем пятью сообщениями в ветке + одно у каждого как резюме своей позиции по этому вопросу. Не участие в споре других камрадов. Для них ниже открыта отдельная тема – «Обсуждение». Ограничение времени спора тремя сутками.