Влад Шурыгин (shurigin) wrote,
Влад Шурыгин
shurigin

Дизель и Мороз




...или "плесните волшебства в хрустальный мрак бокала"

Мой скромный опыт переживания морозов на дизеле.
...Как-то утром, после ночного тридцатипятиградусного мороза я с великой робостью сел в морозильник, которым стал мой "Оппель". И, примерно понимая что меня ждёт, попытался запустить двигатель. Итог - индейская хижина "фигвам". Три попытки и аккумулятор начал очевидно испускать дух. Стало ясно, что чудес не бывает. Дизельное топливо в трубках и шлангах кристализовалось. Недобро помятуя свою лень - ведь предупреждали же о морозах заранее, можно было залить гель от замерзания солярки, я дальше, как хороший авиамеханик минут сорок "при минус тридцать копался в моторе" - снимал аккумулятор. Гайки заледенели и не хотели откручиваться ни в какую! К тому же, сам аккумулятор у GM оказался "индивидуальным" и без ручек!!!
В общем, домой я ввалился промороженный и ухайдоканый. Дальше ночь на зарядке и днём, когда мороз ослаб до 30 градусов, я вышел запускать своего "Ганса". Для начала я обложил его по кругу картонными коробками, сделав "юбку" вокруг корпуса. Под неё в район двигателя был засунут тепловой нагреватель и следующие пару часов он исправно пытался согреть пространство под кузовом. Потом ещё минут десять ушло на установку аккумулятора на место, и вот, я снова забрался в родную морозильную камеру. Поворот ключа и двигатель уныло зажужжал. Сердце сжалось, но помня о полной зарядке я решил идти до конца! Секунд через сорок мотор стал периодически подстукивать, сначала изредка, потом всё чаще и чаще и вдруг - о радость!!! - как-то по особенному хрюкнул и завёлся!
Потом, первым делом, я заехал на заправку и залив в бак пару рюмок "антигеля" ещё минут сорок катался "разбадяживая" его по топливной системе.
На следующее утро при всё тех же "минус тридцать пять" двигатель завёлся с полпинка!
С тех пор я на морозы смотрю спокойно...

Мой скромный ИМХО - грядут морозы - не зевай - (пункт 1) залей антигель в бак заранее, можно даже чуть больше нормы - вреда не будет! И (пункт 2) не поленись - забери на ночь аккумулятор и заряди его до полной. И будет тебе в лютые морозы ЩАСТЬЕ!
Если ничего этого не делал и не завёлся - помни 90% это проблема топлива и тебя, раздолбая! Поэтому натягивай на авто "юбку" и грей его снизу хотя бы пару часов. Греть без "юбки" то же самое, что кипятить море! А дальше пункт 2.

PS
Не забудь переписать это письмо от руки и разослать по пяти друзьям! И Щастья будет ещё больше!
Tags: Любопытно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Бензиновый мотор избавит вас от подобных проблем...
Можно ещё жить в нормальном климате. У нас вот даже зимняя резина не нужна.

Suspended comment

smirnfil

9 months ago

или просто топливо нормальное залить.
Завел своего мерина GLK без геля было около -28 . Хотя завелся он очень охотно ...
Заправлялся на Татнефти ,, Танеко,, дизель.. В том году, залил саляру в районе Ростова-на Дону из Лукойла, машина работала очень тяжело, пока не разбавил на Татнефти . А так вообще-то Газпром нефть, Роснефть и ВСЕ больше не где не заправляюсь.
Так что удачных заправок!))) Особенно зимой.
Вот что бывает, если пожидиться на Вебасто.

Да, с вебасто и Несте или Шелл пофиг любой мороз, -32 в Питере с пол оборота в том году заводил, а Питерский 30, это не Московский

помни 90% это проблема топлива и тебя, раздолбая!

Все таки основным тут является аккумулятор
... я бы сказал раздолбай!

Ну свечи тоже стоит проверить

Свечи? Точно их?
Колдовства:)
Товарищ перенес аккум в салон, прокинув провода от него куда надо.
Если не удалось купить нормальное топливо, а морозы грядут большие, лейте в бак керосин (КО). Он еще продается на некоторых АЗС, на смоленской трассе видел в эти морозы на Роснефти, продавали его по 100 рэ\литр. Или покупайте в хоз.магазине. Но лить надо, пока авто работает. Если брать утрированно, то зимний дизель это смесь дизеля и керосина в пропорции 70/30. Дизель арктика 50/50.

Проблема нынешних АЗС, что даже самые "великие" нефтяные компании в мире, пытаются всё оптимизировать и превратить в маркетинговые няшки. А тот же "зимний" дизель мешают, увы, по своими ТУ (техническим условиям), так что у всех он оказывается с разной температурой помутнения (кристаллизацией и т.п.). При прочих его нормальных качествах. Требуйте на АЗС копию паспорта на топливо, там указаны основные параметры..

Suspended comment

alex_tripcar

9 months ago

Если топливо застыло в магистрали - "юбка" (а также сарафан и кожаное пальто) не спасет. Экстремалы лезут под днище и прогревают ее газовой горелкой. Но так можно прогреть машину до остова; останутся рожки да ножки. Гель - да, но заранее. Если вообще никак - ни на галстуке, ни на прикуривателе - отсоединить топливный шланг от бака и подключить временную емкость с непарафинизированной солярой. Запуститься, прогреться и уже потом...

Если и топливо по сезону, и аккумулятор в норме, то дизель нормально запускается до -30. Если ниже, то лучше вообще сидеть дома. Или ездить на общественном транспорте. Который уже завелся.
В моем случае источником проблем были свечи подогрева, вернее отсутствие подачи на них напруги (коррозия провода). С тех пор как это устранили- заводится идеально. Вольво V70 TDI
Антигель рулит но заливать его надо до морозов а не после.Он тупо не размешивается в баке.Сначала антигель а потом льешь соляру.Когда у меня был дизельный патриот уаз я часто развлекался просмотром прогноза погоды,т.к ездить на канистре под капотом тот еще прикол.И вообще если жаба не давит январь февраль можно каждую заправку его лить.Хуже не будет. А соляра у нас все равно не арктика ниразу.Да она стала лучше но -30 это критично.
Каждый уважающий себя джигит в морозы снимает со своего скакуна запчасть и несет ее домой.
За 10 лет мой пепелац не завелся первый и единственный раз, вынудив дать ему отдых до повышения температуры до приемлемых -20.
Настолько ли мне нужен зарядник? по воспоминаниям дества перед глазами встает мегакоробка со стрелками. Или сейчас уже что более продвинутое есть? Может этакий компактный мегааккумулятор, для домашнего хранения, который просто выносишь и заводишь от него, не снимая родной?

Suspended comment

Завёл свой RAV4 подсоединив аккумулятор к зарядно - пусковому устройству, благо в гараже есть розетка 220 в. Завёлся раза с 4-5, но завёлся. Солярка пол бака Роснефти, пол бака Лукойла.
Вообще, давно гонял мысль поставить пред пусковой электро подогреватель (DEFA или ещё какой), теперь видимо сделаю.
Кстати, в Финляндии практически все стоянки оснащены электро розетками и машины продаются только с установленными электро подогревателями.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →