Home

Previous Entry | Next Entry

25 Янв, 2005

  • 2:42 PM
РЕКВИЕМ ПО РУССКОЙ АРМИИ 3

...Фактически, сегодня Вооружёнными Силами управляет не Генеральный Штаб, не команда профессионалов, а группа безымянных чиновников во главе с, не служившими ни дня в армии, экс кэгэбэшниками Сергеем Ивановым и Андреем Чоботовым, чей опыт военной службы равняется «нулю».
Мы должны отдавать отчёт, что безопасность страны сегодня находится в руках людей, которые не имеют ни малейшего понятия об этом и в лучшем случае мыслят её в категориях вербовок, шифровок, явок и агентов.
Ну, а уж об уровне военного образования и стратегического мышления сих «полководцев» в армии ходят десятки анекдотов. Причём, большинство из них почёрпнуты из реальной жизни...

1.



РЕКВИЕМ ПО РУССКОЙ АРМИИ 3


ОГОНЬ ПО ШТАБАМ!


Советская система управления вооружёнными силами была сформированная в ходе самой страшной и кровавой войны в истории человечества – Второй мировой и вобрала в себя всё лучшее, что на тот момент было достигнуто военной мыслью.
Безусловно, что советская стратегия, оперативное искусство были на тот момент самыми передовыми в мире, а советская система управления Вооружёнными Силами наиболее совершенной.
В основе этой системы лежал принцип единого управления всеми видами Вооружённых Сил и объединения всех сил и средств в интересах общей стратегии Вооружённых Сил.
Все виды и рода войск на поле боя подчинялись общевойсковому командиру и действовали в интересах именно его задач и целей.
При этом главная и ключевая роль в управлении Вооруженными Силами страны принадлежала Генеральному Штабу, который сосредоточил в своих руках все механизмы управления видами и родами войск и объединял их на уровне высшего оперативно-стратегического войскового соединения – фронта.

Один из главных стратегических провалов фашисткой Германии состоял в том, что до самого конца войны Сухопутные Войска – Вермахт, ВВС – Люфтваффе и ВМС – Кригсмарине были автономными и независимыми видами Вооружённых Сил, действуя, фактически, самостоятельно, и независимо друг от друга, координируясь с другими лишь на уровне решения поставленных общих задач.
Генеральный штаб Третьего Рейха был лишь планирующим органом, этакой «интеллектуальной машиной», который лишь разрабатывал операции и, после утверждения Гитлером, передавал их выполнение штабам видов вооружённых сил, где и шла основная работа по их претворению в жизнь.
Пока Германия имела «избыточное», для решения тех или иных стратегических задач количество войск, и владела стратегической инициативой, этот изъян не сильно сказывался на результатах. Но, как только Вермахт лишился стратегической инициативы, как только у армий союзников возник численный и качественный перевес, система управления германскими вооружёнными силами стала давать фатальные сбои.
Очень часто «интересы» одного вида ВС не совпадали, а то и вообще шли вразрез с интересами другого вида.

Характерна в этом отношении оценка советского военного руководства, которую дал Франц Гальдер, бывший с сентября 1938 по сентябрь 1942 года начальником Генерального Штаба германских сухопутных войск и считавшийся одним из крупнейших немецких военачальников: «Исторически небезынтересно исследовать, как русское военное руководство, потерпевшее крушение со своим принципом жесткой обороны в 1941 году, развивалось до гибкого оперативного руководства и провело под командованием своих маршалов ряд операций, которые по немецким масштабам заслуживают высокой оценки, в то время как немецкое командование под влиянием полководца Гитлера отказалось от оперативного искусства и закончило его бедной по идее жесткой обороной, в конечном итоге приведшей к полному поражению. Это постепенное изменение немецкой стратегии, в ходе которого отдельные способные военачальники в 1943 году и далее в 1944 году успешно провели ряд частных наступательных операций, не может быть рассмотрено детально. Над этим периодом в качестве приговора стоит слово, высказанное русской стороной в процессе резкой критики действий немецкого командования: порочная стратегия. Это нельзя опровергнуть».

После окончания Великой Отечественной Войны роль и место Генерального Штаба в управлении Вооружёнными Силами осталось прежним, и было только усилено с появлением на вооружении ядерного оружия
Суть вертикали в том, что в мирное время Советская Армия имела двойную систему управления.
На государственно-политическом уровне, ею управлял аппарат министра обороны, осуществлявший административное управление Вооружёнными Силами, ему подчинялся Генеральный Штаб. Но при этом главным и основным органом управления являлся Генеральный Штаб, выполнявший функцию непосредственного боевого управления Вооружёнными Силами,
Именно Генеральный Штаб был основным аналитическим, планирующим и управляющим органом Вооружённых Сил. Генштаб анализировал внешнеполитические угрозы, вёл военную разведку и наблюдение за иностранными армиями, разрабатывал новые концепции ведения войны, формировал новые подходы к проведению тех или иных операций, разрабатывал и утверждал новую организацию войск, определял какое оружие и боевая техника необходимы армии и флоту, принимал их на вооружение.
В Генеральный штаб сходились все нити управления Видами и родами Вооружённых Сил, чьи штабы оперативно и административно подчинялись Генштабу.
Именно Генеральный Штаб с получением задачи от высшего политического руководства на применение вооружённых сил, занимался разработкой и планированием применения войск в той или иной войне или военной операции, осуществлял управление нашими военными группировками, ведущими боевые действия.
За все, прошедшие после Второй Мировой войны, годы эта система управления Вооружёнными Силами ни разу не дала сбой и неоднократно доказывала свою высокую эффективность.
Даже после 1991 года, в условиях развала и деградации Вооружённых Сил, Генеральный Штаб оставался одним из немногих эффективных государственных механизмов, сохранявших высокую работоспособность. В качестве примера можно привести первую и вторую чеченские компании.
В ходе первой компании (1994-1996г.) именно Генеральный Штаб, вмешавшись в нарастающий на фронте хаос и развал, перехватил управление у полностью деградировавшего, потерявшего управление и авторитет командования Северокавказского военного округа, и за короткое время смог выправить ситуацию. Из деморализованных, необученных и малоуправляемых частей, усилиями Генштаба были сформированы боеспособные группировки. Штаб СКВО был укомплектован грамотными и волевыми командирами и смог переломить ход боевых действий. Армия выполнила задачу, и не её вина, что все жертвы были напрасны. Под улюлюканье либералов и окрики Запада Ельцин и его окружение просто «сдали» Чечню.
Между войнами именно Генеральный Штаб, несмотря на крайне негативную ситуацию с финансированием, невыплаты зарплат и смог сохранить боеспособность округа и с началом второй чеченской компании в 1999 году уже наголову разгромить чеченских боевиков и в течении шести месяцев фактически взять Чечню под контроль.

На протяжении последних 13 лет, несмотря на все деградационные процессы, несмотря на развал и угасание, Вооружённые Силы России сохраняли самое главное – способность объективно оценивать внешние угрозы и своевременно блокировать их маневром и концентрацией тех немногих сил, которые оставались в распоряжении России. И ключевым элементом этой системы безопасности всегда был и остаётся Российский Генеральный Штаб. Именно здесь находится «сердце» русского сопротивления и главная силовая точка нашей безопасности.




Казалось бы, нужно только поддерживать и сохранять те государственные механизмы, которые работают эффективно и слажено. Но не тут-то было. К 2001 году дошла очередь «реформирования» и до Генерального Штаба.
К этому моменту в кресле министра обороны уже плотно сидел странный маленький человек Сергей Иванов. Один из «любимцев» Путина, бывший секретарь Совета Безопасности, бывший офицер КГБ – ФСБ Иванов с первых месяцев своего пребывания в ранге министра обороны развил бешенную административную активность. «Любимца» сразу не устроил существующий статут министра.
Дело в том, что из-за бесконечной чехарды министров обороны (а их за 9 лет сменилось четверо) должность министра, ставшего к тому же ещё и гражданским человеком, превратилась в чисто административную чиновничью должность. Сменявшие друг друга с бешенной скоростью министры, иногда даже не успевали толком войти в курс дела, как их уже меняли. Уровень компетентности министров неуклонно снижался, их влияние и положение падали.
На этом фоне ключевой фигурой в Вооружённых Силах стал начальник Генерального Штаба, а главным органом управления, который непосредственно командовал Вооружёнными Силами, стал Генеральный Штаб. Начальник Генштаба замыкался непосредственно на президента и в качестве полноправного «силовика» участвовал во всех решениях по военным вопросам и по вопросам применения вооруженных сил.
Конечно, амбициозный любимец президента долго терпеть такое соперничество не мог. И с первых дней начал бороться за единоличное право командовать Вооружёнными Силами. И с 2001 года начинается фактически «крестовый поход» команды Иванова против Генерального Штаба.
В это время его возглавлял генерал армии Анатолий Квашнин. Фигура далеко не однозначная и не бесспорная. Человек амбициозный, часто жёсткий и нетерпимый.
Но, говоря о сильных сторонах Квашнина, нельзя умолчать его блестящие организаторские способности. Именно Квашнин, став в конце декабря 1994 года командующим, увязшей в Чечне, несущей потери группировки, смог спасти Российскую Армию от полного позора.
В короткий период им был сформирован дееспособный штаб, налажена работа центра боевого управления. Группировки войск были усиленны пополнениями и свежими частями.
Именно он принял на себя всю тяжесть первого и самого тяжелого этапа чеченской драмы. Он, может быть иногда излишне жестко и нетерпимо, но добился того, что механизм боевого управления войсками начал работать эффективно и слажено.
Квашнин смог к осени 1995 года из полуразваленного второразрядного округа сколотить самый боеспособный округ, ядром которого стала вновь сформированная 58 общевойсковая армия.
Именно Квашнин заметил и поддержал полководческий талант таких генералов как командарм Трошин, генералы Шаманов, Пуликовский, Рохлин, Наумов, Булгаков, Макаров, Бабичев ставших в последующем героями чеченской войны…
Квашнина можно критиковать за многое. Но трудно спорить с тем, что Генеральный Штаб при нём как мог, отстаивал интересы страны. Иногда даже за спиной самого президента Ельцина, очень часто и просто вопреки требованиям МИДа генштаб России все эти годы вёл свою войну за национальные интересы.
Но к 2001 году Квашнин оказался на пути Иванова к единоличной власти. И началась война на уничтожение.
Итогом её стали печально знаменитые поправки к закону об обороне от 29 апреля 2004 года, по которым Генеральный Штаб лишился большинства своих функций и поставлен в полную зависимость от аппарата Министерства Обороны.
Начальник Генштаба не только потерял право выхода на президента, но практически отстранён от участия в принятии любых государственных решений по применению Вооружённых Сил. По новому закону ему отведена лишь роль исполнителя этих решений.
У Генштаба предельно урезаны функции ГОМУ (главного организационно-мобилизационного управления). То есть отобраны не только ключевые кадровые вопросы, но и собственно право заниматься совершенствованием организации Вооружённых Сил.
У Генерального Штаба отобраны почти все финансовые и бюджетные функции. И что особенно важно - право заказывать и принимать на вооружение новые типы оружия и боевой техники.
Сегодня Начальник Генерального Штаба низведён фактически до уровня «советника» при единолично управляющем вооружёнными силами министре обороны Сергее Иванове.
Более того, даже выйти на него теперь можно только прорвавшись через чиновничье – бюрократический фильтр под названием «аппарат министра обороны», который возглавляет эксфээсбэшник Андрей Чоботов, имеющий отношение к Вооружённым Силам не больше чем слон к балету.
Сегодня этот «аппарат» поднят над всеми структурами министерства обороны и является неким «личным генштабом» Сергея Иванова. Без рассмотрения в «аппарате» на его стол не ложится ни один документ, количество людей, способных, минуя аппарат, выходить на нынешнего министра обороны, сведено до нескольких лиц. Причём, главкомы Видами Вооружённых Сил в это число не входят. Они, конечно, могут позвонить по «кремлёвке» и армейской «ВЧ» министру, но после такого звонка с высокой степенью вероятности окажутся во врагах у всё того же Чоботова, через голову которого они прыгнули. А это чревато…
Поэтому главкомы теперь предпочитают униженно связываться сначала с всесильным «Андрюшей» и докладывать свои «заботы» ему, надеясь на благорасположение оного и возможный допуск к телу самого министра…

Фактически, сегодня Вооружёнными Силами управляет не Генеральный Штаб, не команда профессионалов, а группа безымянных чиновников во главе с, не служившими ни дня в армии, экс кэгэбэшниками Сергеем Ивановым и Андреем Чоботовым, чей опыт военной службы равняется «нулю».
Мы должны отдавать отчёт, что безопасность страны сегодня находится в руках людей, которые не имеют ни малейшего понятия об этом и в лучшем случае мыслят её в категориях вербовок, шифровок, явок и агентов.
Ну, а уж об уровне военного образования и стратегического мышления сих «полководцев» в армии ходят десятки анекдотов. Причём, большинство из них почёрпнуты из реальной жизни.

Например, Иванов очень любит разъяснять причин гибели лодок, вертолётов и самолётов. Причём умудряется назвать причину ещё до того, как её выявят специалисты и следователи. Ясновидец!
Не успеют ещё следователи найти «чёрные ящики» столкнувшихся вертолётов, а у министра уже готов ответ – воздушное разгильдяйство лётчиков виновато.
Собьют боевики вертолёт – так ещё даже до того как выяснится, что его сбили, он отстраняет от должности заслуженного главкома, и обвиняет его в халатности.
Иногда он вообще придумывает новые единицы измерений. Подводные лодки у министра буксируются на невиданных до селе скоростях – три узла в час! Хотя даже матрос первогодок знает, что «узел» это и есть морская миля (1852 метра) в час.
По крылатым фразам Сергей Иванов скоро вообще обгонит известного своей словесной убогостью Черномырдина. «Зачистки будут адресными, но они будут носить массовый характер!» - оповещает Иванов, и можно только гадать, что же хотел он этим сказать…

Генеральный Штаб опустился на уровень одного из отделов министерства обороны с весьма урезанными административными функциями.
Но, что самое опасное, с понижением роли и места Генштаба в структуре Вооружённых Сил начался рост «автономизации» видов Вооружённых Сил. Их расползание в разные стороны, утрачивание некогда с таким трудом достигнутого единства.
До последнего момента все главкомы и командующие родами войск находились в подчинении Генштаба. Виды полностью зависели от него структурно, организационно, финансово и оперативно. Это позволяло сохранять главное «ноу-хау» Советской военной школы – единство сил и средств. Генеральный Штаб был главным объединяющим и управляющим органом.
Но сегодня главкомы и командующие уже фактически напрямую замкнуты на министра обороны и скорее «взаимодействуют» с Генштабом, чем ему подчиняются, так как все вопросы финансирования, кадровых назначений, реорганизаций решаются теперь в основном в кабинетах министерского аппарата, а не в управлениях Генштаба.
Генштаб всё сильнее отодвигается в сторону и, с ослаблением его командной роли, сразу начали усиливаться «сепаратистские» настроения в штабах видов.
И это понятно.
Любому главкому хочется быть независимым и полноправным «хозяином» своего вида Вооружённых Сил, любому командующему «автономно» командовать своим родом войск, а любому командующему округом минимально зависеть от Москвы и штабов. Это не только греет самолюбие, но и более чем выгодно. Ведь это позволяет фактически самостоятельно распределять финансирование на уровне своего вида или рода войск. А это десятки миллиардов рублей, от которых только «честные откаты» составят целое состояние… Кроме того, это неограниченная власть на огромных территориях, огромные организационные возможности. Право назначать «своих» и снимать неугодных.
Поэтому сегодня в «крестовый поход» против слабеющего Генштаба включены очень мощные силы военной бюрократии на самых разных уровнях.
Союзников у Иванова в его войне с Генеральным Штабом более чем достаточно:
Главкомы видов Вооружённых Сил совершенно не против приобрести ещё «чуть-чуть» свободы и независимости и стать этакими «герцогами» Воздуха, Моря и Земли.
Главкомов поддерживает крепко сбитая группа командующих округов. Которым так же надоел контроль генштаба. Без него они окончательно превратятся в региональных баронов, которым больше никто не будет мешать «окормляться» на подвластных территориях.

Армия буквально трещит по швам.
В прессе уже обсуждаются предложение о создании Министерства военно-морского флота, полного выведения из подчинения Генштаба и превращения в некие «автономные виды вооружённых сил» ВВС и ВМФ и РВСН.
Звучат призывы расформировать Генштаб вообще и создать на его месте некий «комитет штабов видов и родов».
Активно муссируется совершенно неадекватная идея неких «направлений» - странных войсковых образований, которые должны строиться и вооружаться с учётом их расположения и особенностей театра боевых действий. По этому плану должны возникнуть некие «северные» и «южные» дивизии, которые будут вооружены «северным» и «южным» оружием (а ещё, наверное, «западным» и «восточным»!) При этом, штабы видов и рода войск вообще должны быть превращены в некие «тыловые конторы», а все функции управления должны быть переданы неким «командующим направлений», которые одновременно будут командовать армией, авиацией, флотом, внутренними войсками и ФСБ, а так же заходами солнца и приливами…


На самом деле полным ходом идёт демонтаж существующей структуры управления Вооружёнными силами. На место отлаженной, проверенной временем стройной системы управления армией и флотом, приходит неуклюжая, чиновничье-бюрократическая не способная хоть сколько-нибудь отвечать современным вызовам и угрозам телега.
Из, некогда единой, скоординированной силы, Российская Армия при Иванове и Путине перерождается в безмозглый, сегментарный реликт, не способный ни к какому серьёзному организованному сопротивлению и адекватному реагированию на изменение ситуации в мире.

Tags:

Comments

[info]electrician wrote:
25 Янв, 2005 04:18 (UTC)
Извините, Шурыгин, но сводить проблемы безопасности страны к проблемам вооружённых сил - это в лучшем случае профанация. В худшем - сознательная диверсия. Вы так и не ответили на вопрос, почему СА и ВМФ не сумели обеспечить безопасность страны в конце 80-х и начале 90-х. Без ответа на этот вопрос вы превращаетесь в одного из митиниговых нагнетателей страстей на манер Троцкого или Зиновьего, играющих сознатетельно или БЕСсознательно на ругу более властных кукловодов.
[info]shurigin wrote:
25 Янв, 2005 10:53 (UTC)
Если вы считаете, что из темы "безопасность страны" можно выкинуть понятие "обороноспособность страны", то о безопасности страны вы не имеет ни малейшего понятия. Что касется ответа на ваш вопрос, то частично можете найти его здесь:
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/97/183/51lamps.html
[info]electrician wrote:
27 Янв, 2005 04:16 (UTC)
За фактологию статьи спасибо. В общем процесс был понятен, но когда есть конкретные фамилии, то интерсней.

Но вот сводить безопасность лишь к обороноспосбности в сегодняшнем мире я не вижу смысла. Даже WWI война Россией была проиграна не по количеству войск, снарядов, техники, а благодаря отсуствию к началу 1917 хотя бы пары преданных полков для выполения столь не любимых вами "жандармских" функций и игнориованию тех жандармских генералов, которые видели угрозу, призывали покончить с угрозой, но которых просто не замечали. В результате международные круги при поддержки собственно российской элиты сумели ловко списать Роосиию со счётов, когда подошло время делёжки, используя дейстивтельно существовоавшие, но вполен решаемые внутриполитические трудности. А как сейчас будут ломать Россию мы уже видели в 1987-1993. Борьба идёт за мозги. А уж к обработанной толпе территории, ресурсы и прочее прилагаются автомтически. И никакие подлодки тут уже не помогут. Русские от наркотиков и алкоголя несут потери тяжелее, чем в войне. Экономически РФ в удавке международных ростовщиков и их агентов внутри страны. Стоило Путину хоть чуток попробовать ослбить удавку, как в случае с Юкосом, как пошла волсна "междунароного возмущения". Стоило попробовать управиться с самоуправством губернаторов, как на местном уровне пошла провокация с льготами. И никакие комплексы ПВО не помогут, если внутрироссиянским элитам плевать на страну. Вы же сводите проблему к Путину, как будто это он втравил страну в разрушительный самообман и создал существущий пордок вещей. Просто его правление совпало с периодом не им запалнированного краха. И уж смена власти ничего, кроме временных иллюзий, дать в принципе не сможет. Ваши сссылки на удвоение ВВП в Германии для РФ не подходят. Пока что экономика РФ в руках людей, котоые предпочитают ввывозить капитал. А попытки изменить ситуацию грозят РФ вызывают немедекнную отрицательную реакцию всего "междуародного" сообщества и внуренней оппозиции. Только наша патриотческая оппозиция для этого использует правые лозунги. Но я как-то не обольщаюсь насчёт результата. Ленин тоже призывал свергать Керенского под предлогом защиты Петрограда от вымешленной предполгаемой сдачи Питера немцам.
[info]shurigin wrote:
30 Янв, 2005 04:01 (UTC)
Жандармские генералы и полки способны работать только тогда, когда высшее политическое руководство способно адекватно вопринимать угрозы и энегично реагировать на них. Сами по себе они (жандармы) мертвы как механизм. Жандармов начинают усиливать и разворачивать тогда, когда власть объективно слабеет. И после определённого порога это усиление становится просто бессмысленным...
[info]mosica wrote:
25 Янв, 2005 04:49 (UTC)
Cобственно а кто командовал (планировал развитие)вооруженными силами в последние десятилетия ХХ века как не полные профаны (или хуже транжиры и предатели) общими силами которых государство проиграло "холодную волну" а потом и "локальные войны". Впрочем вооруженным силам этой страны как то всегда не везло с генеральным командованием.
[info]ihtiandr_kaput wrote:
25 Янв, 2005 05:02 (UTC)
Шурыгин, поглядите, кстати, если ещё не видели (хотя вы-то наверняка уже видели) : http://www.specnaz.ru/article/?638
Там как раз о штурме Грозного в Первую Чеченскую.
[info]shurigin wrote:
25 Янв, 2005 10:49 (UTC)
Я внимательно прочитал материал. К сожалению он не является источником отображением реальных событий, а представляет собой добросовестный пересказ нескольких разных источников, некоторые из которых цитируются к тому же не точно.
[info]sticky_fingazz wrote:
25 Янв, 2005 09:55 (UTC)
Шурыгин, скажите, по-вашему, это всё восстановимо при нормальной власти, или всё уже настолько деградировало, что пиздец? Пройдена ли, кстати, не только армией, но и страной в целом, точка невозврата?
[info]shurigin wrote:
25 Янв, 2005 10:55 (UTC)
Восстановить армию можно. На это при правильном подходе уйдёт 7 - 10 лет. В ближайшее время постараюсь об этом написать.
(Анонимно) wrote:
25 Янв, 2005 10:55 (UTC)
точка невозврата давно пройдена
Сегодняшняя Россия во многом напоминает СССР в последние годы существования. То же тотальное предательство и безответственность элит, та же шизофрения властей. Только теперь Россияния существенно уступает позднему СССР и по ресурсам и по мозгам в госаппарате, вдобавок имеет разложившиеся коррупцией, недееспособные госаппарат, силовые структуры и спецслужбы. Армия здесь стоит в особом ряду. Три года назад я попал служить в полузаброшенный ракетный гарнизон на одном из осколков СССР, увиденное тогда сразу привело к выводу, что точка невозврата в деградации наших вооруженных сил уже давно пройдена. Теперь можно без преувеличения сказать, что армии у нас больше нет. То, что есть это лишь рефлексия умирающего организма, к формальной утилизации которого еще не приступили.

http://contr-tv.ru/print/1010/

[info]sticky_fingazz wrote:
25 Янв, 2005 22:54 (UTC)
Re: точка невозврата давно пройдена
Не согласен с данной статьей. У нас еще есть несколько лет в запасе, в этом году ничего не случится. А то, что Путин сдаст ядерные обьекты, так в этом нет сомнения
(Анонимно) wrote:
26 Янв, 2005 06:23 (UTC)
У нас еще есть несколько лет в запасе
1. У нас это кто ? дядя Федор, Шарик и кот Матроскин ?
(Анонимно) wrote:
26 Янв, 2005 13:40 (UTC)
Re: У нас еще есть несколько лет в запасе
Картинка
[info]ramallah wrote:
25 Янв, 2005 11:59 (UTC)
Теперь самой главной победой российской армии должен бы стать окончательный и бесповоротный разгром Арбатского военного округа.
Остальное приложится...
[info]yanis wrote:
26 Янв, 2005 00:54 (UTC)
G-n Shurygin, mne kazhetsa, shto sistema Sovetskoi Armii v sovremennyh usloviyah po-lubomu nezhiznesposobna. To, kak vooruzhennye sily organyzivany sozdaet armiyu godnuyu dlia voiny analogichnoi Vtoroi Mirovoi - a takih voin bolshe ne budet. Eto k voprosu o tsennosti sohraneniya structury
Shto kasaetsa nezavisimosti genshtaba - v strane vystraivalas' vertical' vlasti. Nezavisimaya armiya kraine opasna dlia vnutripoiticheskoi stabilnosti v segodniashnei Rossii.
Problemy bezopasnosti strany segodnia lezhat v neskol'ko inoi ploskosti, nezheli chem v 1980-h godah.
Otsutstvie voennogo opyta u Sedrgeia Ivanova voobsche nevazhno.
[info]shurigin wrote:
26 Янв, 2005 22:47 (UTC)
1. "Независимой" армии ни в СССР ни в России не было и нет. И об этом речи не ведётся.
2. Проблем безопасности России сегодня очень много в самых разных плоскостях. От терроризма и сепаратизма, до НАТО. Нужно уметь формулировать алгоритм ответа на эти угрозы. Но его нет.
3. Если я становлюсь к хирургическому столу делать операцию без всякого диплома меня почему-то считают авантюристом и преступником, а если любой идиот считает, что он понимает в безопасноти, но ни дня не служил в армии и не имеет военного образование - это называется "реформаторский подход".
(Анонимно) wrote:
28 Янв, 2005 12:32 (UTC)
Уважаемый Владислав, с интересом прочитал Ваши публикации о современном состоянии ВС РФ. Все точно. Но вопрос я хочу Вам задать несколько иного плана. Не проводили ли Вы такой же скрупулезный анализ боевых действий федеральных войск и боевиков в Чечне? У меня как у советского офицера не укладывается в голове почему федеральные войска (не хочу называть "наши", т.к. противную сторону автоматически пришлось бы отнести к "не нашим", а это не совсем так) не могут одержать "блистательную" военную победу? Ведь если рассматривать боевые потенциалы противоборствующих сторон, то формальный перевес на стороне федералов. На их стороне тяжелая техника, авиация, офицерский корпус, имеющий высшее военное и специальное образование, генералы с Генеральным штабом, разведка, менты и гебисты с агентурой, информационная поддержка, а у противника этого ничего нет, больше того он практически всегда находится в роли преследуемого. Вместе с тем боевики демонстрируют весьма высокие боевые качества и выучку, а они по большому счету простые люди, зачастую не получившие даже обычного среднего образования, не говоря уже о военном. При этом практически всегда и в полном составе демонстрируют высокие "морально-политические" качества бойцов. Как это не кощунственно звучит, но даже теракт на Дубровке продемонстрировал его хорошую подготовленность на системном уровне. Сейчас практически любой захват боевиков заканчивается квадратно-гнездовым бомбометанием по ним, которое демонстрирует стойкость боевиков и готовность к самопожертвованию, а это, что не говори, дорогого стоит. В связи с этим возникают вопросы, почему они могут так воевать, а федералы нет, почему у них в "банды" на протяжении 10 лет идет молодежь и даже девушки, а в ВС РФ молодежь загоняют палками, а в Чечню вообще приезжают матери за "защитниками" Отечества. Даже шахидок с позиции боевиков можно рассматривать как своеобраную кагорту "Александров Матросовых". Может быть здесь справедливы слова Данилы, героя из фильма "Брат-2", о том, что сила в правде. На этом фоне всегда задаешь себе вопрос, а если бы на месте чеченцев были татары, или мордва или например евреи в Биробиджане что бы изменилось. Поймите я не симпатизирую чеченцам, мне обидно за нашу Родину.
[info]shurigin wrote:
30 Янв, 2005 03:55 (UTC)
В вашем вопросе есть большая часть ответа. В "Антикиллере" кажется, кто-то из героев сказал "Они воюют, а мы служим!"
То, что "неграмотные" чабаны воюют как опытные солдаты - нет ничего удивительно. Ремесло войны не слишком сложно и обычный человек вполне способен его постичь, тем более, что главным в нём был и остаётся опыт.
Проблема Чечни это не проблема армии. В 1999 году году армия без труда закатала боевиков в землю и взяла Чечню под свой контроль. Я считаю что это время (время военных комендатур, как формы управления) было самым удачным.
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/00/343/31.html
В Прибалтике и на Западной украине воевать с властью стало бессмысленно с военной точки зрения, но главное появилась возможность нормально организовать жизнь ВНЕ войны и население естественно выбрало мир. Поэтому "зелёные братья" вели войну не столько против МГБ сколько против учителей, магазинов, школ.
Режим не смог ничего предложить чеченцам взамен войны. И это главное. А бесконечная война сама по себе является ситезатором и "матросовых" и кого угодно.
[info]iskatel wrote:
2 Фев, 2005 11:08 (UTC)
Позволю себе вспомнить 2 момента из нашей истории.
1-й - год 1919-й, разруха и развал, враг снова у ворот Питера...
Сталинская операция 13-16 июня 1919 года . КРАСНАЯ ГОРКА .
http://www.nortfort.ru/kgorka/foto_191.html

И 2-й момент - война с белофиннами 1939-40 г.г. в жутких условиях северной зимы, о чем очень неплохо написал А.Широкоград - http://militera.lib.ru/h/shirokorad1/

Я понимаю, что это ссылки не для Вас, это для тех, кто не читал.

Оба варианта похожи в том, что решительная воля сверху строила систему управления буквально в считанные мгновения, фактически за гранью понимания обычного человека. Переламывая ход войны тогда, когда казалось, что уже, собственно, ничего не изменишь.

Именно эта воля потом сломила и удивила Гальдера и его главнокомандующего, в последние недели жизни говорившего с восхищением о противнике на Восточном фронте - понятно, в узком кругу.

Вряд ли теперь случится нечто подобное... но всё может быть.
Стоявшим в пригородах Петрограда врагам тоже казалось, что страна уже у них в кармане и можно начинать делить должности. Чуть позже это казалось германским стратегам.

Сейчас немецко-американско-верноподданому пгызыдэнту одной крупной
евро-азиатской страны тоже кажется, что управляемая им колония успешно идет строем на то кладбище, куда он указывает. Что в строю нет ни сильных, ни решительных людей, способных возглавить страну и изменить путь - всё зачищено и масса людей окончательно превращена в человеческое болото.
Но история этой страны говорит - термоядерная вспышка имперского сознания возможна. И мало никому не покажется.
[info]shimonk wrote:
15 Фев, 2005 04:50 (UTC)
Уважаемый Влад!

Прочел многие из Ваших статей, было интересно. Спорить я не люблю да и не компетентен как Вы в этих вопросах. Хотел спросить Вас - а вот эту статью Вы читали? Если да, интересно что Вы про написанное думаете:

http://www.newsru.com/russia/15feb2005/final.html

Заранее спасибо.
[info]shurigin wrote:
15 Фев, 2005 14:49 (UTC)
Как человек немного представляющий что происходит в тех местах о которых Латынина пишет могу сказать конкретно по первой части.
Ситуация на Кавказе действительно очень нестабильная. Но не такая как её описала Латынина.
1. Чечня. Очевидно, что прямое влияние центральной власти там максимально ослаблено. Время, когда армия и военные комендатуры "держали" Чечню давно кануло в лету. Сегодня там фактически две власти. Причём не "ночная" и "дневная", а реальные две власти. Одна Кадырова и всех, кто ориентируется на российские деньги. Жить за счёт постоянных финансовых фливаний России совсем неплохо. И вторая власть - боевики - бывшие хозяева Чечни. Для них, понятное дело, потерять такой кусок никак не возможно. Обе эти власти между собой воюют, договариваются и вновь воюют.
С точки зрения прагматичной политики ситуация вполне удовлетворительная - аборигены воюют между собой с периодическими заездами в Россию. И продолжаться эта ситуация может бесконечно долго - пока и тем и другим будут идти деньги.
С точки зрения национальных интересов - для России это тупик. Русские в Чечне вообще никто.
Нужно проводить референдум и делить Чечню. Те, кто хочет остаться в России на правый берег Сунжи, кто не хочет - на левый и досвидания!
2. Ингушетия. "Чёрная дыра" - республика которая все 10 лет войны жила за счёт войны, делала на ней бизнес и стригла купоны со всех. С России за якобы "лояльность" - бюджетными вливаниями, всякими льготами типа "зонами свободной торговли" и проч. С боевиков и беженцев - за предоставление крова, больниц, лагерей для отдыха и туловых баз. Аушев в этом всё сидел просто по самые уши. Сегодня клан Аушева ведёт войну против "зязиковцев" и селает всё, что бы последних дискредитировать и "зачистить". Ингушетия более всех заинтересована в продолжении войны на Кавказе.
3. Дагестан. Здесь всё очень сложно. Тут такой тугой клубок противоречий и интересов всех 100 с чем-то народов Дагестана, что разобраться кто что хочет - не возможно. Но есть аксиомы - никто не хочет большой войны. В ней победят только основные национальные общины, при этом заранее знать кто - лакцы, аварцы, даргинцы, кумыки или лезгины одержат верх невозможно. Поэтому никто здесь к войне против России особо не стремится. Наоборот её считают своего рода "гарантом" мира. Все финасовые источники давно разделены и примерно поровну. Кроме того, дагестанцы смогли убедиться к чему пришла Чечня при управлении боевиков и это мало кому понравилось. Лучше плохой, но закон и реальные пенсии, зарплаты, чем полный беспредел под знаменем Ислама. Поэтому, кстати, дагестанцы не поддержали "осовободительный" поход Басаева - Хаттаба в 1999 г. и выступили против них с оружием в руках, чего кстати, не ожидал центр...
Поэтому, повторюсь, ситуация очень нестабильная, но ИНАЯ чем её описывает Латынина. И трактуется в иной кодировке...
[info]shimonk wrote:
15 Фев, 2005 16:34 (UTC)
Спасибо за интересный и подробный ответ! Будем надеяться что ситуация на всем Кавказе скоро разрядится. Ведь все равно умирают и страдают не те кто это все затеял...
[info]agent_008 wrote:
20 Фев, 2005 06:27 (UTC)
про статью тоже-Юли и ее вранье "на автопилоте"
http://www.livejournal.com/users/anya_g/126711.html
[info]agent_008 wrote:
20 Фев, 2005 06:35 (UTC)
а выходить из Чечни ну никак нельзя - это ж будет суверенное государство, при этом озлобленная страна без экономики, у нее один путь - найти хозяина, который будет финансировать их теракты и б/д против РФ.
Идеальный плацдарм.
[info]az_from_belarus wrote:
15 Фев, 2005 21:52 (UTC)
Приятно познакомиться.
Если не возражаете, включаю вас во "френды". Возможно и надеюсь, чт станем друзьями.
[info]partizan74 wrote:
21 Фев, 2005 00:30 (UTC)
Грамотный и умный Вы мужик.
Очень толковые и верные выкладки, со всем согласен.

Жаль мало у нас таких офицеров и политиков.
[info]votkin wrote:
12 Апр, 2005 05:18 (UTC)
"экс кэгэбэшниками Сергеем Ивановым и Андреем Чоботовым, чей опыт военной службы равняется «нулю»." не специались я в армейских проблемах, но хороший руководитель должен знать, что партянки бывают, но не обзательно уметь их наматывать.