Влад Шурыгин ([info]shurigin) wrote,
@ 2008-08-10 13:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Южная Осетия

О ХОДЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
74.13 КБ 


О силах сторон.

Боевой потенциал Грузии оказался существенно ниже, чем тот, который позиционировался грузинскими генералами и политическим руководством. Наиболее боеспособными оказались три армейские бригады, обученные американцами и части спецназа, опять же, прошедшие подготовку под американским руководством. Эти части сражаются упорно и сохраняют достаточно высокий боевой дух. Так же активно действуют отряды ополченцев грузинских сёл, примыкающих к Цхинвалу. При этом обычные пехотные части существенно уступают им в стойкости и обученности, и фактически не способны к активным мобильным действиям, занимая пассивную оборону своих районов.

Низкую обученность показали артиллерийские части и, что самое неприятное для грузинского командования, – танковые подразделения. Первые оказали неспособны к действиям в быстроменяющейся обстановке и вскоре после столкновения с российскими частями утратили единое управления и перешли просто в режим кочующих «огневых точек».  Сейчас в районе Гори грузинское командование пытается восстановить единую артиллерийскую группировку, но эти попытки осложняются постоянными ударами российской авиации и артиллерии. Приходится всё время перемещать артиллерию и переходить на тактику коротких огневых налётов с последующей сменой позиций. Танковые подразделения в первые часы действовали организовано, но по мере обострения обстановки начали утрачивать организованность и к концу дня так же утратили единое управление. С наступлением темноты часть танков в городе и пригородах Цхинвала была брошена своими экипажами. Вчера около 16 часов грузинское командование попыталось организовать наступление усиленной батальонной группы из района Кхеви с целью перерезать объездную дзарскую дорогу – основную коммуникацию осетин и закрепиться в городе. Но ещё на этапе выдвижения грузинские подразделения попали под плотный артиллерийский огонь и удары штурмовой авиации и были вынуждены отойти обратно. Всего за первые полтора суток грузинские подразделения потеряли до 30 танков уничтоженными и брошенными, около 150 человек убитыми и не менее 400 раненными.

В ближайшие 36 часов российская группировка полностью завершит своё развёртывание. Общая численность её достигнет 10 -12 тыс. солдат и офицеров. Её задача занять зону безопасности определённую Дагомысским договором о миротворческой операции 1992 года и полностью выдавить отсюда все грузинские вооружённые отряды, демилитаризовать её и обеспечить безопасность мирного населения.

Южно-Осетинская армия в первые часы после нападения утратила единое управления и оказалась фактически разрезанной на две части. Большая часть - до 2 000 человек с техникой и артиллерией была сосредоточена в районе Джавы и небольшая группа в Цхинвале. Это, прежде всего, миротворческий осетинский батальон из состава миротворческого контингента и несколько отрядов самообороны города. Всего около 500 человек. Частично это объясняется тем, что согласно договора, осетины не могли держать в зоне безопасности тяжёлую технику и вооружение.

К 12 часам дня половина города уже находилась в руках грузин. Осетины закрепились лишь в районе расположения своего миротворческого батальона, здания МВД и западной окраины Цхинвала. Но к 13 часам по джавской дороге в город начали прибывать подкрепления (две роты «спецназа» усиленные противотанковым вооружением) из Джавы – и в городе начались интенсивные бои, в ходе которых грузины были остановлены и так же начали закрепляться. К 14 часам  по позициям грузин начала активно работать вышедшая к Цхинвалу российская артиллерия и авиация, а к 15 часам передовые танковые подразделения 58 армии, сбив оборону грузин, блокировали район Тамарашени с севера и востока и начали обстрел позиции грузинской армии. Это вызвало панику среди грузинских подразделений в городе, и они начали отход в анклав Тамарашени-Кехви и на Гори.

Сейчас грузинское командование оказалось перед удручающей перспективой затягивания войны против противника, который её превосходит по всем параметрам, а после вступления в войну Абхазии и открытия второго фронта в Кодорском ущелье, ситуация становится неконтролируемой. Если в этих условиях Грузия в ближайшие семьдесят два часа не получит военную помощь и активную политическую поддержку со стороны США и НАТО, то это неминуемо приведёт к тому, что боевой дух  армии начнёт падать. Особенно это касается частей укомплектованных резервистами и «срочниками». Кроме того, уже через 5-7 дней таких интенсивных боевых действий начнёт ощущаться дефицит запасных частей для техники. Грузинская армия совершенно не готова к ведению боевых действий такого масштаба. Большинство военных наблюдателей считают, что запасов материально-технических средств и боеприпасов хватит на 10 -14 дней активных боевых действий, после чего наступит кризис.

Можно ожидать что, если в ближайшие сорок восемь часов президент Грузии Саакашвили не получит ту помощь, на которую он надеется, ему придётся принять решении о сворачивании военной операции и вывод грузинских войск из зоны безопасности без каких-либо предварительных условий.

Сейчас одна из главных проблем в том, что часть грузинских подразделений отошли и укрепились в анклаве Тамарашени-Кхеви откуда ведут постоянный огонь по объездной (дзарской) дороге, соединяющей Цхинвал с Северной Осетией. У нас действует строгий приказ огня по жилому сектору из тяжёлого вооружений не открывать. Сейчас российскими войсками выполняется задача по обходу и блокированию района Тамарашени-Кхеви с востока, а осетинские отряды ведут зачистку Кхеви и продвигаются в сторону Тамарашени.


 P.S.

 О сбитом Ту-22. Здесь ключевая проблема в том, что для Ту-22М2(М3), а на вооружении остались именно они, у нас фактически нет высокоточного оружия. Есть только КР, которые заточены под "ядро" - 250 - 300 кг. нагрузки ВВ. Все разработки были похерены либералами в начале 90-х. Поэтому приходится подвешивать обычные бомбы, а это значит, что Ту должен входить в зону действия ПВО. Бросать бомбы с высоты менее 2 км. нельзя из-за риска попасть под свои же осколки. И значит сверхмалые высоты для Тушек закрыты. А высота выше 2 км. идеальна для стрельбы по такой цели как "стратег". Вот в весь "секрет". Так что наши лётчики заплатили дань кровью Чубайсу, Гайдару и Ко




217.59 КБ



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(149 comments) - (Post a new comment)


[info]holmogor
2008-08-10 10:01 am UTC (link)
Возьму к нам в комментарии?

(Reply to this)

а дальше что - саакашвили остается президентом, ю. осет
[info]laubsaege
2008-08-10 10:04 am UTC (link)
а дальше что - саакашвили остается президентом, ю. осетия в составе грузии?

(Reply to this) (Thread)

Re: а дальше что - саакашвили остается президентом, ю. ос
[info]mishanya
2008-08-10 10:10 am UTC (link)
Правильно рассуждаете. Только кроме Россиян там ещё всяких миротворцев напакуют.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: а дальше что - саакашвили остается президентом, ю. ос - [info]maxdz, 2008-08-10 11:11 am UTC
Re: а дальше что - саакашвили остается президентом, ю. ос - [info]mishanya, 2008-08-10 12:57 pm UTC
Re: а дальше что - саакашвили остается президентом, ю. ос - [info]unrealcolonel, 2008-08-10 05:19 pm UTC
Re: а дальше что - саакашвили остается президентом, ю. ос - [info]jatim, 2008-08-10 11:46 am UTC
Re: а дальше что - саакашвили остается президентом, ю. ос - [info]mike_lubimov, 2008-08-10 02:00 pm UTC

[info]tambovwolf
2008-08-10 10:07 am UTC (link)
Стратеги ВООБЩЕ не должны заходить в зону действия ПВО. Вообще-то, я думаю, там больше было бы толка от фронтовой авиации, типа Су-24.
А с артиллерией я попал в точку, если Ваша информация верна
http://vatsons.livejournal.com/58404.html?thread=927268&style=mine#t927268

(Reply to this)


[info]leharnu
2008-08-10 10:11 am UTC (link)
"Так что наши лётчики заплатили дань кровью Чубайсу, Гайдару и Ко"

С 90-х прошло 8 лет под дождём нефтедолларов.

(Reply to this) (Thread)


[info]chervinskij
2008-08-10 10:17 am UTC (link)
Кстати, отличный предлог предъявить счет этой побратавшейся с америкосами компанией.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]tambovwolf, 2008-08-10 10:18 am UTC
(no subject) - [info]mike_lubimov, 2008-08-10 02:01 pm UTC
(no subject) - [info]rousyn, 2008-08-10 04:40 pm UTC
(no subject) - [info]surger, 2008-08-11 05:25 am UTC
(no subject) - [info]medvezhiy_vedun, 2008-08-13 01:19 pm UTC

[info]urus_hay
2008-08-10 10:16 am UTC (link)
Насколько я понял, это был фоторазведчик

(Reply to this) (Thread)


[info]u_96
2008-08-10 10:46 am UTC (link)
Да

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Кстати - [info]watchcat, 2008-08-10 11:15 am UTC

[info]u_96
2008-08-10 10:17 am UTC (link)
>уже через 5-7 дней таких интенсивных боевых действий начнёт ощущаться дефицит запасных частей для техники

+дефицит БК

Кста, Влад, снабжение нашей группировки идёт по сути по одной единственной дороге, что создаёт изрядные проблемы...

Я так понимаю, что группировка вступила в бой, что называется "с колёс"? На сколько хватит БК и ГСМ нашим? Вряд ли они смогли много привезти на себе... Полагаю, что некоторая пауза в активных действиях вызвана именно этой проблемой.

(Reply to this) (Thread)


[info]shurigin
2008-08-10 08:54 pm UTC (link)
Нет. Со снабжением всё нормально. Центрподвоз работает отлично. К 20 часам окончательно зачистили анклав Тамарашени. Теперь дорога обстреливается лишь эпизодически и неприцельно.

(Reply to this) (Parent)

Спасибо.
[info]k_korotich
2008-08-10 10:37 am UTC (link)
Наконец-то внятная информация о происходящем.

Как Вы думаете не пострадают ли мирные грузины при зачистках? Всё-таки ожесточение велико после Цхинвали...

(Reply to this)

Бред какой-то...
[info]doktoraikasap
2008-08-10 10:45 am UTC (link)
"У нас действует строгий приказ огня по жилому сектору из тяжёлого вооружений не открывать. " - это кто такие приазы отдаёт?

(Reply to this) (Thread)

Re: Бред какой-то...
[info]colmatrix
2008-08-10 10:50 am UTC (link)
а что смущает то?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Бред какой-то... - [info]doktoraikasap, 2008-08-10 11:14 am UTC
Re: Бред какой-то... - [info]colmatrix, 2008-08-10 11:29 am UTC

[info]colmatrix
2008-08-10 10:54 am UTC (link)
Влад, а поедем?
и u_96 наверняка тоже наверняка уже вспомнил где лежит его старый камуфляж и берцы.

(Reply to this)


[info]zmeyonysh
2008-08-10 10:57 am UTC (link)
осетины сказали что не остановятся на довоенных границах а займут всю осетию

(Reply to this) (Thread)


[info]colmatrix
2008-08-10 11:00 am UTC (link)
в горячке много чего можно сказать.
счас важнее, что бы как можно меньше народа полегло.

(Reply to this) (Parent)


[info]wermouse
2008-08-10 10:57 am UTC (link)
>>наши летчики заплатили кровью чубайсу<<

феерично. это чубайс за 8 последних лет "херил" разработки вт оружия для Тушек? это чубайс послал Тушки в зону ПВО с обычными бомбами?

(Reply to this) (Thread)


[info]colmatrix
2008-08-10 10:59 am UTC (link)
Чубайс заработал и зарабатывает на развале Державы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]wermouse, 2008-08-10 11:35 am UTC
(no subject) - [info]paul_schultz, 2008-08-10 02:20 pm UTC
(no subject) - [info]colmatrix, 2008-08-10 04:07 pm UTC
(no subject) - [info]wermouse, 2008-08-10 04:11 pm UTC
(no subject) - [info]paul_schultz, 2008-08-10 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]wermouse, 2008-08-10 05:40 pm UTC
(no subject) - [info]lt_kerrigan, 2008-08-11 06:26 am UTC
(no subject) - [info]wermouse, 2008-08-11 08:36 am UTC
Как забавно... - [info]crykitten, 2008-08-12 12:28 am UTC
(no subject) - [info]cdf_easy, 2008-08-12 04:56 pm UTC
(no subject) - [info]wermouse, 2008-08-12 05:28 pm UTC
(no subject) - [info]cdf_easy, 2008-08-12 05:55 pm UTC
(no subject) - [info]wermouse, 2008-08-12 06:23 pm UTC
(no subject) - [info]00000019, 2008-08-12 07:47 pm UTC
(no subject) - [info]wermouse, 2008-08-12 07:51 pm UTC
(no subject) - [info]cdf_easy, 2008-08-13 02:38 am UTC
(no subject) - [info]wermouse, 2008-08-13 09:11 am UTC
(no subject) - [info]cdf_easy, 2008-08-13 10:57 am UTC
(no subject) - [info]wermouse, 2008-08-13 11:04 am UTC
(no subject) - [info]cdf_easy, 2008-08-13 01:02 pm UTC
Какие-то фантастические цыфирьки. - [info]asox, 2008-08-22 04:23 am UTC

[info]simeon75
2008-08-10 10:59 am UTC (link)
Пиндосы не спешат на помощь к своим сателлитам. Через пару суток грызуны побегут из Южной Осетии.

(Reply to this)


[info]trubnik
2008-08-10 11:01 am UTC (link)
Если почитать ваш вчерашний пост - то надо делать вывод что где-то вы врете - толи там толи здесь - или другой вывод - сегодняшний пост не инфа а попытка реконструкции событий по сообщениям СМИ - разбавленной ДОГАДКАМИ автора.
Так что это?

(Reply to this)

О ХОДЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
[info]kornelij
2008-08-10 11:07 am UTC (link)
и все же грузины держаться и даже наступают- я вот не ожидал

(Reply to this) (Thread)

Re: О ХОДЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
[info]mike_lubimov
2008-08-10 02:03 pm UTC (link)
Американская школа, видать, не прошла даром.

(Reply to this) (Parent)

Уточнения.
[info]serg_zagatin
2008-08-10 11:08 am UTC (link)
Влад, по поводу Ту-22: сбили не М3-й, а разведчика.
Взлетки долбили бомбами с ЛЦУ.
Информация из первых рук

(Reply to this)


[info]serg_zagatin
2008-08-10 11:10 am UTC (link)
Да, и Тамарашени пал ещё утром.

(Reply to this) (Thread)

О ХОДЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
[info]kornelij
2008-08-10 11:44 am UTC (link)
это точно? А грузины-население?

(Reply to this) (Parent)


[info]jasilver
2008-08-10 11:17 am UTC (link)
А разве нет бомб с замедлением срабатывания взрывателя? Немцы еще в 41 году Лениград бомбили такими.
Проходила неофф. инфа, что у этого Ту22 был отказ гидросистемы. Правда не уточнялось в результате чего это случилось. Пресс-служба МО не мычит не телится, вот и приходится довольствоваться сведениями агентства ОБС.

(Reply to this) (Thread)


[info]black_semargl
2008-08-10 06:15 pm UTC (link)
А откуда ей знать, что с Ту-22 произошло?
Самолёт упал на неконтролируемой территории, экипаж в плену...
Только предположения строить

(Reply to this) (Parent)


[info]sarin2_0
2008-08-10 11:57 am UTC (link)
Спасибо!
По телеку, по радио и в сети пересказывают в основном молнии и мало что говорят про то, как выглядит сейчас ситуация на полях сражений.

Интересно, вторгнутся ли наши войска в Грузию всётаки. И ещё мне интересно, зачем туда перебрасывают ВДВ. Неужели десяти тысяч человек 58 армии не хватает?
Вообще я гордость за нашу армию очень сильную испытал. Решительный и смелый шаг. Дай Бог, чтобы у наших там всё удачно было и были одни победы.

(Reply to this)


[info]ortogon
2008-08-10 11:58 am UTC (link)
Про Тушку вроде генштаб сказал, что он разведкой занимался, "для нанесения точечных ударов".

(Reply to this)


[info]mike_lubimov
2008-08-10 12:32 pm UTC (link)
Спасибо. Получше РБК будет.
А есть какие-нибудь долгосрочные прогнозы? Скажем так варианты на недели 2-3 вперед?

(Reply to this) (Thread)


[info]mishanya
2008-08-10 01:03 pm UTC (link)
Прекращение огня. Всех по своим углам. Русскую армию - в Россию. Грузин - из Цхинвали, осетин - в состояние непризнанной автономии. И много миротворцев из разных стран.
Это прогноз на ближайшие 2 недели.
Влад, готовы поспорить?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]skydm, 2008-08-10 01:17 pm UTC
(no subject) - [info]shurigin, 2008-08-10 01:35 pm UTC
(no subject) - [info]mike_lubimov, 2008-08-10 01:44 pm UTC
(no subject) - [info]gilios, 2008-08-10 06:47 pm UTC
(no subject) - [info]vazhskiy, 2008-08-10 01:35 pm UTC
(no subject) - [info]mike_lubimov, 2008-08-10 01:54 pm UTC
(no subject) - [info]vazhskiy, 2008-08-10 02:33 pm UTC
(no subject) - [info]hydrargentum, 2008-08-10 02:45 pm UTC
(no subject) - [info]prostoi_blog, 2008-08-11 02:17 am UTC
(no subject) - [info]vazhskiy, 2008-08-11 04:46 am UTC
(no subject) - [info]mike_lubimov, 2008-08-10 01:46 pm UTC
(no subject) - [info]mike_lubimov, 2008-08-10 01:50 pm UTC
(no subject) - [info]mihail123, 2008-08-10 04:47 pm UTC
(no subject) - [info]mihail123, 2008-08-10 04:42 pm UTC
(no subject) - [info]sape, 2008-08-11 06:39 am UTC

[info]avosya
2008-08-10 02:41 pm UTC (link)
>В ближайшие 36 часов российская группировка полностью завершит своё развёртывание. Общая >численность её достигнет 10 -12 тыс. солдат и офицеров.

Если мы действуем в рамках мандата, то нам нельзя больше 3000 единиц личного состава там иметь.

(Reply to this) (Thread)


[info]mikser
2008-08-10 06:21 pm UTC (link)
Поздно уже о таких мелочах думать.

(Reply to this) (Parent)


[info]der_logger
2008-08-10 02:42 pm UTC (link)
Влад, как вы думаете почему так долго тянули с подавлением огневых точек у грузин ? Когда работают грады и орканы - их же не так сложно обнаружить и накрыть. Аэродром не сразу разбомбили. Дали возможность летать грузинским самолетам и бомбить.
Сами ведь могли ПВО необходимое подбросить.

Странно все это.
Кстати, любопытно почему до сих пор не вырубили им электричество.
Грузия ведь у нас электроэнергию закупает. Организовали бы "аварию".

(Reply to this) (Thread)


[info]hydrargentum
2008-08-10 02:46 pm UTC (link)
наоборот. грузия росии электричество продает в летний период.

(Reply to this) (Parent)


[info]vakatanka
2008-08-10 03:15 pm UTC (link)
http://newsru.com/world/10aug2008/armyo.html

(Reply to this)

Интересно ваше мнение по поводу :
[info]der_logger
2008-08-10 03:56 pm UTC (link)
http://smirnoff-v.livejournal.com/21974.html

(Reply to this) (Thread)

Re: Интересно ваше мнение по поводу :
[info]shurigin
2008-08-10 08:56 pm UTC (link)
Ерунда полная! Нечего обсуждать.

(Reply to this) (Parent)


[info]bablozlo
2008-08-10 04:36 pm UTC (link)
спасибо
продолжайте
первый раз встретил внятную информацию

(Reply to this) (Thread)


[info]colmatrix
2008-08-10 04:42 pm UTC (link)
однозначно!

(Reply to this) (Parent)


(149 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…